В 2019 году завод Volkswagen в Цвиккау планирует начать производство электромобилей, созданных на платформе MEB. Но с огромным количеством электрических моделей, запланированных Volkswagen на ближайшие годы, этого завода не достаточно. Напомним, к 2025 году немецкий автопроизводитель пообещал запустить 50 полностью электрических моделей.
Объявив во вторник полный список поставщиков батарей: LG Chem, Samsung в Европе, SKI в США и CATL в Китае, в среду компания рассказала, что планирует модернизировать для производства электрокаров еще два объекта — в Эмдене и Ганновере (Германия). В настоящее время там производятся Passat, Arteon и Transporter.
По словам инсайдеров, Volkswagen Group может перенести производство VW Passat на завод Skoda в Квасины, Чешская Республика, где выпускается подобная модель Skoda Superb. И это несмотря на то, что сама Skoda ищет место для строительства еще одного завода, поскольку два существующих производства работают на пределе возможностей. Полагают, наиболее вероятными местами, где чешский автопроизводитель построит еще одну фабрику, являются Болгария и Турция.
Как бы там ни было, реализация Passat в последнее время упала из-за перехода покупателей на внедорожники и кроссоверы, а также от спада популярности дизельных моделей. По данным «JATO Dynamics», за первые девять месяцев европейские продажи Passat упали на 5,6 процента — до 127 325 автомобилей. Продажи Arteon, нового дополнения к портфелю VW, составили 17 751 за тот же период, прирост в годовом исчислении составил 12 770 единиц.
В среду VW заявил, производство моделей, которые в настоящее время выпускаются в Эмдене и Ганновере, будет постепенно передаваться другим группам. Окончательное решение о перераспределении производства примет наблюдательный совет в пятницу.