Гибридное купе Polestar 1, представленное в 2017 году, уже в этом снимут с производства. Однако прежде чем уйти на покой гало-кар шведской марки получит специальную, «прощальную» версию, ограниченную 25 экземплярами и окрашенную в матовый золотистый цвет.
Весь тираж особых Polestar 1 включат в число финальных производственных слотов, причем они будут выбраны до конца 2021 года. Такие гибриды отличатся матовой золотистой окраской кузова и тормозных суппортов Akebono, черными колесами и золотистой прострочкой в салоне. Но в техническом плане ничего нового ждать не стоит.
Купе Polestar 1 построено на платформе SPA, лежащей в основе крупных моделей Volvo. Под внешними панелями его кузова, изготовленными из армированного углеволокном пластика, скрывается гибридная силовая установка, состоящая из «турбочетверки» 2.0 (выдает 308 л.с. и раскручивает передние колеса) с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, двух задних электромоторов, батареи на 34 киловатт-часа и восьмидиапазонного автомата. В сумме отдача системы составляет 609 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.
Первую «сотню» двухдверка разменивает через 4,2 секунды, а без запуска ДВС проезжает до 124 километров по циклу WLTP. В Великобритании цены на Polestar 1 начинается со 139 тысяч фунтов стерлингов, что соответствует 194 200 долларов. В родной Швеции гибрид стоит от 1 699 000 крон, или 202 500 долларов.
После снятия «единички» с производства у Polestar останется только одна модель - электрический лифтбек Polestar 2. А к 2030-му марка обещается представить по-настоящему климатически нейтральный автомобиль. Это означает, что на протяжении всей цепочки его производства в атмосферу не будет выброшено ни грамма парниковых газов. Этот показатель для Polestar 2 сейчас составляет 26,2 тонны эквивалента CO2.
Ближайший дилерский центр Polestar