Продажи новых автомобилей в странах Евросоюза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в марте 2021 года выросли на 87,3% и составили 1 млн 062,446 тыс. по сравнению с 567,253 тыс.. в марте 2020 года, свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). В феврале показатель снизился на 19,3%, в январе - на 24%.
Такой рост объясняется очень низкой базой для сравнения, вызванной введением мер по сдерживанию пандемии коронавируса COVID-19 в марте 2020 года.
В 1-м квартале регистрация автомобилей в Евросоюзе подросла на 3,2%, составив 2,560 млн.
ACEA указывает, что трехзначный прирост был зафиксирован в трех из четырех крупнейших рынков ЕС. В Италии рост продаж составил 497,2% (или в 6 раз), во Франции продажи выросли на 191,7%, в Испании - на 128%. Немецкий рынок показал рост 35,9%.
Снижение продаж было зафиксировано только в Нидерландах - на 18%.
Число регистраций новых автомобилей в Европе (страны ЕС плюс Исландия, Норвегия, Швейцария и Великобритания, покинувшая Европейский союз 31 января 2020 года) в прошлом месяце увеличилось на 62,7%, составив 1,388 млн.
Наиболее существенный рост продаж в марте в ЕС отмечен у Stellantis (PSA Group и FCA Group) - на 177,4%, или почти в три раза.
Реализация автомобилей VW Group увеличилась на 62,9%, Renault Group - на 84,7%.
У японских Toyota продажи выросли на 80,9%, Honda - на 21,4%, Nissan - на 77,5%, Mazda - на 85%.
Корейская Hyundai увеличила продажи на 69%, американский Ford - на 91,7%. Продажи Daimler подросли 3,6%. Jaguar Land Rover Group нарастила продажи на 60,5%. Реализация автомобилей германского концерна BMW выросла на 62,5%.
При этом Mitsubishi сократила продажи на 17%.