Итоги первого полугодия 2012 года также оказались отрицательными – падение продаж составило 14 процентов (250 тысяч автомобилей).
По словам представителей «АвтоВАЗа», снижение продаж стало ожидаемым. Компания связывает эти события с окончанием госпрограммы утилизации и снятием с производства «классических» моделей марки.
Самой популярной «Ладой» в России в первом полугодии осталась Kalina, несмотря на сокращение продаж данного семейства на 7 процентов (67 тысяч 532 машины). На втором месте расположилась флагманская модель компании – Priora, ее продажи снизились на 12,8 процента (59 тысяч 541 машина). Третью строчку рейтинга занял бюджетный седан Lada Granta (45 тысяч 131 машина). Модель «Самара» расположилась на четвертом месте, эту модель стали покупать на 40,2 процента реже, чем ранее (32 тысячи 50 машин). Lada 4x4 заняла пятое место, ее продажи уменьшились на 3,9 процента (26 тысяч 505 машин).
Спрос на классические «Лады», 2107 и 2104, продолжил падать. В первом полугодии он уменьшился в 3,5 раза и составил 19 тысяч 976 машин.
Вместе с тем, объемы экспорта «АвтоВАЗа» увеличились и составили 4 тысячи 909 машин в июне (+24,9 процента). С начала года на внешние рынки проданы 32 тысячи 555 машин (+30,6 процента). Компания также заключила договор о начале поставок автомобилей в страны Латинской Америки.
По данным газеты «Коммерсант», продажи Lada Granta сократились с мая на 12 процентов. Издание сообщает, что основной причиной таких изменений является низкое качество комплектующих, поставляемых «АвтоВАЗу» сторонними предприятиями.
Опрошенные газетой аналитики утверждают, что достичь заявленного ранее объема продаж в 140 тысяч машин в год будет очень тяжело.
Эксперты добавили, что часть потерь «АвтоВАЗ» может компенсировать путем повышения цены на «Гранту».
Об очередном подорожании Lada Granta стало известно 2 июля 2012 года. До этого «Гранта» выросла в цене 1 апреля 2012 года.