Таким образом, от прохождения обязательного техконтроля освобождаются легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и используемых в коммерческих целях).
Также освобождаются от обязательного техосмотра мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока эксплуатации.
Кроме того, от техосмотра освобождены легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тон, прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.
Вместе освобождение от технического контроля не касаться транспортных средств, используемых для автомобильных перевозок людей, грузов, в частности, опасных.
Легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации более двух лет - должны проходить техосмотр каждые два года.
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и автомобили такси независимо от срока эксплуатации должны проходить техосмотр ежегодно, а автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.
Кроме того, отменена обязанность водителя, если он не является владельцем транспортного средства, предъявить нотариально заверенную доверенность на право управления таким автомобилем.
Также отменено требование для водителей автомобилей, которые осуществляют транспортные перевозки, об обязательном наличии дорожного (маршрутного) листа и документов на груз.
В новом законе талоны ТО отменяют полностью, в том числе и для коммерческих транспортных средств, для которых техосмотр является обязательным. Вместо него вводится понятие протокол проверки транспортного средства. Этот документ будет представлять собой бланк строгой отчетности, а при его заполнении сотрудники станции диагностики обязаны дублировать всю информацию в базу данных, которую планируется создать в ближайшее время на основе существующей базы ГАИ. И хотя в законе прописано, что сам бланк является платным, стоить он должен недорого — голографическая защита не является обязательной, а печатать его будут на бумаге. Вот этот документ водителям коммерческих автомобилей и нужно возить с собой вместо талона.
Одно из наиболее революционных и позитивных изменений в законодательстве состоит в том, что водителям отныне не нужно будет отдавать гаишникам права, документы на автомобиль и страховой полис в руки — в изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» заменили на слово «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автограждансокой ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола про нарушение ПДД.