«Я считаю, что Международная автофедерация не должна разрушать Формулу-1. Я не собираюсь становиться тираном, захватывающим всю власть, – цитирует Тодта Autosport со ссылкой на Financial Times. – В то же время, разговоры о том, что FIA может потерять контроль над чемпионатом мира, вызывают у меня улыбку – я не позволю кому-то другому управлять Формулой-1».
«Жан Тодт избегает конфронтаций, – охарактеризовал своего преемника Мосли. – Конечно, поиск консенсуса – это здорово, но иногда команды Формулы-1 нужно заставлять что-то делать. В 2003 году участники чемпионата мира никак не могли договориться о снижении расходов, и тогда я сказал, что FIA запретит квалификационные двигатели и квалификационные машины, а вечером в субботу машины придется сдавать в закрытый парк. Команды рассвирепели – но это была совершенно правильная мера. Сегодня никто не спорит с тем, что Формуле-1 не нужны квалификационные моторы и болиды».
В настоящий момент между гоночными командами и FIA происходят дебаты о принудительном ограничении расходов в чемпионате мира. В сентябре Тодт пообещал на 30 процентов сократить бюджеты конюшен к 2015 году. Тем не менее, реальных шагов в этом направлении пока не было. По мнению обозревателей, лимит на расходы может быть прописан в новом Договоре согласия, который будет действовать с 2013 по 2020 год. В понедельник, 22 октября, FIA выпустила пресс-релиз, в котором рассказала об очередной отсрочке в ратификации этого документа. Международная автомобильная федерации перенесла согласование условий Договора с командами Формулы-1 на «ближайшие недели».