«Я очень хорошо знаю менеджера Гидо, буквально шесть недель назад встречался с ним, – цитирует де Хааса Чемпионат.com. – Менеджер пилота – это его тесть. Гидо повезло жениться на его дочери. Ван дер Гарде – хороший гонщик, но, как мне кажется, не уровня Формулы-1».
«Гидо не слишком популярен в Голландии. Я не могу сказать, что он талантлив, но есть люди, которые платят за его место, – продолжил де Хаас. – Меня это очень расстраивает, потому как в Нидерландах есть куда более перспективные молодые пилоты, у которых нет такой материальной поддержки. К примеру, Робин Фряйнс талантливее, чем ван дер Гарде. Робин с юга Нидерландов, поэтому в своих интервью по телевидению он говорит с акцентом, да и как личность он не слишком приятен – в этом его проблема. Помимо того, что гонщику необходим талант, он также должен уметь общаться с прессой».
Мик де Хаас работает аналитиком спонсорских вложений в спорт на протяжении последних 30 лет. Голландец курировал рекламные инвестиции компаний Coca-Cola, Polaroid, Seiko, General Motors, Metaxa, Gillette и многих других. Де Хаас является основателем и руководителем фирмы MdH Communications Limited, которая проводит маркетинговые исследования о целесообразности вложений в тот или иной вид спорта. В 1980-х годах Мик привел в Формулу-1 фирму Canon, сделав ее партнером команды Williams, а в 2006 году убедил голландский банк ING стать титульным спонсором конюшни Renault. В настоящее время де Хаас организует североевропейский кубок Формулы-Renault 2.0 и 1.6.
В беседе с российскими журналистами эксперт прокомментировал бизнес-составляющую карьеры Виталия Петрова. «Я не понимаю, почему сейчас у него нет места в Формуле-1, – заявил де Хаас. – Если бы я имел собственную команду, я бы не отказался иметь такого способного российского гонщика, как Виталий. Думаю, ему нужен хороший менеджер. Если у вас есть такое количество денег [около 15 миллионов евро – примечание интервьюера], но при этом вы не можете найти место в команде, у вас явные проблемы. Необходим менеджер, который действительно понимает, как все работает. Когда вы платите за свои выступления, у вас должен быть очень хороший контракт, который обеспечивает вам постоянное место за рулем болида».
«Многие европейские и американские компании хотели бы вести бизнес в России и Китае, но в России никто о них не знает, – добавил аналитик. – Если бы они спонсировали российскую команду, возможно, больше русских захотели бы работать с ними. Ваши команды должны сосредоточиться на тех спонсорах, которые заинтересованы в продвижении на российский рынок».