Мотоциклы BMW всегда стояли несколько особняком, касательно всего остального мотоциклетного мира - патологический перфекционизм мотоциклетного подразделения компании, помноженный на немецкую педантичность, с которой в BMW к этому перфекционизму и идут, творит воистину невероятные вещи. Флагманская серия BMW K1600 (две модификации - GT и GTL) разрабатывалась немцами однозначно с твердым убеждением, что она должна оставить далеко за бортом всех конкурентов, в том числе главный ориентир мира туристических мотоциклов - японский турер Honda GL1800 Gold Wing. В какой-то степени у компании это получилось. 1650-кубовый 6-цилиндровый двигатель, который немцы скромно окрестили Ultimate Driving Machine, не переплюнул 1,8-литровый японский оппозит по объему, но это и не нужно - он и так выдает аж 160 л.с. на пике и крутящий момент в 175 Нм при 5000 об/мин - а это уже заявка на сэппуку для японского конкурента.
Несмотря на монструозные характеристики двигателя, баварцы акцентируют внимание на экономичности - туристические мотоциклы BMW K1600 каким-то хитрым образом потребляют даже меньше рядных четверок K-серии, отчасти за счет применения технологии E-gas (по-человечески - Ride-by-wire) и прочей продвинутой электроники. BMW были бы не BMW, если бы не напихали в свои мотоциклы сложнейших электронных систем лишь чуть меньше чем в межпланетный космический модуль. Из основного: трехрежимный мощностной переключатель, подстраивающий характер двигателя под дорожные условия, адаптивная фронтальная оптика, мультиконтроллер, схожий по функциональности с автомобильным BMW iDrive, продвинутая аудиосистема с поддержкой всех популярных аудиоформатов, раздельный подогрев сидений, подогрев рукояток руля, круиз-контроль, контрольный TFT-дисплей, электронная регулировка подвески прямо на ходу, фух...
Останавливает все это тяжелое великолепие (GT весит 319 кг, а GTL - 348 кг) интегральная тормозная система с ABS в базе и опциональным DTC. Стандартные для баварцев и очень нестандартные для всего остального мотомира подвески Duolever и Paralever на K1600GT и GTL снабжены регулировкой пружины амортизатора (Electronic Suspension Adjustment, ESA II), позволяющей менять настройки прямо на ходу, подстраивая их под загруженность багажом и присутствие пассажира.
Новинки 2013 года претерпели изменения лишь в стайлинге: K1600GT получил новый «металлик» темного или красного оттенка, а с октября в качестве опции получит еще и светодиодную фронтальную оптику. На 5.7-дюймовый «телевизор» приборной панели теперь можно выводить показания спидометра. Модификация K1600GTL 2013 также будет выпускаться в новых «металлических» тёмном и красном цветах. С технической точки зрения K1600GT и K1600GTL не изменились, с этим у двухколесных баварцев пока и так все неплохо...
Обновленные модификации туристических мотоциклов BMW K1600GT и K1600GTL должны появиться у украинских дилеров компании уже в августе - об этом нашему корреспонденту сообщил директор департамента продаж официального дилера мотоциклов BMW в Украине компании «АВТ Бавария» Евгений Оноприенко, и добавил, что вносить изменения в стайлинг мотоциклов - ежегодная практика баварского концерна. В данный момент K1600GT и K1600GTL текущего модельного года можно приобрести в Украине за 22500 и 24650 евро в базовой комплектации.