Инженеры именитой компании ZF Friedrichshafen AG раскрыли характеристики инновационной трансмиссии, разработанной переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя.
Согласно проведенным тестам, на 120 км/ч мотор, оснащенный коробкой 9HP, может работать на последней передаче на 1900 об/мин (с шестиступенчатой коробкой – на 2600 об/мин). Три дополнительные передачи обеспечивают до 16% экономии на горючем.
Новая немецкая АКПП выдерживает крутящий момент в диапазоне 280-480 Нм. При желании, коробку можно адаптировать для полноприводных и гибридных машин. Трансмиссия совместима с системой старт-стоп (автоматически глушит и заводит двигатель на кратковременных остановках), при чем для эффективной работы дополнительный масляный насос не нужен.
Благодаря созданию совершенного демпферного устройства (гасителя крутильных колебаний) в гидротрансформаторе удалось обеспечить быстрое включение пакетов фрикционов, что улучшает показатели экономичности и экологичности.
Немцы до сих пор умалчивают, когда же новые коробки начнут ставить на серийные машины. Однако, учитывая репутацию ZF Friedrichshafen AG, первые желающие в лице Audi и BMW не заставят себя ждать.
В настоящее время самое большее количество передач среди трансмиссий ZF у восьмиступенчатой АКПП, разработанной для заднеприводных машин.