"Отрабатываем законопроект… будем доплачивать, чтобы покупали отечественное. В ближайшее время направим его в правительство и в парламент", – сообщил вице-премьер-министр Юрий Бойко в эфире "5 канала" 16 июля.Бойко подчеркнул, что Кабмин продолжит поддержку украинского автопрома, учитывая его "историческое прошлое" и 70 тысяч рабочих мест в отрасли, а также тот факт, что импорт автомобилей в страну превышает все критические показатели.
"Мы будем поддерживать тех работодателей, которые сохранят эти рабочие места", - отметил он.
По мнению вице-премьера, если будет задействован весь комплекс мер по поддержке автомобилестроения, в частности, постановление правительства о льготах для предприятий, которые обеспечивают полный технологический цикл, то отрасль выйдет на позитивную динамику.
Напомним, для поддержки автомобильной отрасли с 14 апреля Украина ввела спецпошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Налог будет действовать в течение трех лет.
Эта мера вызвала возмущение стран-членов ВТО, в первую очередь, Евросоюза, Турции, США, России и Южной Кореи – главных импортеров автомобилей в Украину.
Следующим шагом поддержки отечественного автопрома стал закон об утилизационном сборе, который предполагает льготы для отечественных производителей, но ими смогут воспользоваться все предприятия, включая сборочные.
Характерно, что третим шагом станут льготы для полномасштабных производителей. Таких по состоянию на июль 2013 года в Украине в секторе производства легковых автомобилей - два: Запорожский автозавод и черкасский "Богдан". Буквально в шаге от полномасштабного цикла производства находится закарпатский завод "Еврокар".