Немецкое издание Auto Zeitung узнало подробности о первом совместном спорткаре компаний BMW и Toyota, который появится в 2017 году. В частности, стали известны пропорции модели и ее силовые установки.
Предположительно, в моторную гамму новинки войдет двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 218 лошадиных сил, а также 320-сильный трехлитровый шестицилиндровый двигатель. Самым мощным агрегатом окажется твин-турбо «шестерка», устанавливаемая на седан BMW M3 нового поколения и купе M4, отдача которой будет снижена с 431 до 400 лошадиных сил.
С топовым мотором спорткар сможет набирать первую «сотню» приблизительно за четыре секунды, а его максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
При этом BMW не планирует предлагать для своей версии варианты с дизелями или гибридными силовыми установками из-за слишком высокой массы подобных агрегатов. Ранее сообщалось, что «Тойота» привнесет в проект собственную комбинированную установку, в состав которой, по предварительным данным, войдет двухлитровый бензиновый двигатель, система подзарядки батарей от бытовой электросети и конденсаторы вместо традиционных аккумуляторов.
Новинка будет выполнена в духе концептуального спорткупе Toyota FT-1, которое дебютировало на Детройтском автосалоне в январе. При этом товарный спорткар окажется на 200 миллиметров короче прототипа, длина которого составляет 4680 миллиметров. Он получит переднемоторную компоновку и задний привод. В конструкции модели будет, в том числе, использоваться карбон и алюминий, а соотношение массы по осям составит 50:50.
Ожидается, что стоимость модели под маркой Toyota будет начинаться от 35 тысяч евро, а вариант BMW окажется на пять-десять тысяч евро дороже.
Ранее в прессе ходили слухи, что первым совместным спорткаром двух производителей окажется преемник Toyota Supra. Кроме того, сообщалось, что результатом сотрудничества немцев с японцами станет BMW Z4 следующего поколения, а также новый родстер, который получит название Z5.
BMW и Toyota достигли соглашения о совместном создании спорткара в январе 2013 года. Кроме того, сотрудничество между японским и немецким производителем предусматривает разработку силовых установок на топливных ячейках, новых аккумуляторов и легких композитных материалов.