«Эти два автобуса никогда не ездили пустыми. Может, конечно, люди и не висели друг на друге, но все сидячие места были заняты. Думаю, когда их уберут с дорог, будет очень проблематично уехать в сторону центра. Мне, наверное, придется в 5.00 вставать, чтобы ехать в городском транспорте сидя», — сетует жительница Пятихаток Яна Попова.
Перевозчики же, напротив, довольны, дескать, некоторые маршруты утратили актуальность, другие приносили гроши. К примеру, 77-я и 230-я маршрутки, которые возили харьковчан из центра на Алексеевку, с открытием станции метро потеряли львиную долю пассажиров, которые предпочли передвигаться под землей.
«Оба мои маршрута из Пятихаток, а также №301, которым можно было с пр-та Победы добраться до ул. Астрономической, дублируются другими автобусами. А конкуренция порождает гонки на дороге между водителями, которые норовят забрать клиентов из-под носа, создавая при этом аварийные ситуации. Это опасно для жизни пассажиров», — рассказал нам директор компании-автоперевозчика Рафиг Гадиров.
Чиновники не только урезали, но и добавили несколько маршрутов, что связано с расширением границ города. Теперь жителям поселков Кулиничи и Федорцы, которые до недавнего времени считались пригородом, будет легче добраться в центр.
Для последних создали сразу два автобусных маршрута №37 и №38, которые будут стартовать на улице Школьной, но первый подвезет местных жителей к станции метро «Тракторный завод», а второй — «Академика Барабашова».
Автобус №82 из Федорцов будет отправляться от улицы Ленина и доставит харьковчан к станции метро «Советской армии». На эти маршруты обещают вывести просторные автобусы вместимостью до 70 мест. Решение исполкома еще не вступило в силу, поэтому следующие несколько дней пассажиры будут привыкать к переменам.