Porsche возвращается в «Ле-Ман»

Компания Porsche опубликовала фотографии спортпрототипа нового класса Le Mans Daytona h (LMDh) чемпионата FIA WEC. Гоночный дебют супергибрида состоится в 2023 году. Партнерами Porsche в этом проекте выступают канадская фирма Multimatic (как поставщик шасси) и американская команда Penske. С ними марка фактически возвращается в топ-класс «Ле-Мана», где трижды становилась чемпионом в зачете производителей - в 2015, 2016 и 2017 году.

Спортпрототипы LMDh составят конкуренцию машинам Le Mans Hypercars (LMH), хотя регламенты двух топовых классов немного различаются (в LMH производителям дается больше свободы). Болиды будут строить на шасси одной из четырёх фирм: Dallara, Ligier, Multimatic и Oreca. У них должны быть одинаковая аэродинамика, коробка передач Xtrac с интегрированным мотор-генератором Bosch и батарея Williams Advance Engineering.

Мощность гибридной силовой установки тоже строго регламентирована. Комбинированная отдача ДВС и электромотора не может превышать 500 киловатт (680 л.с.). А масса машины - 1030 килограммов. Известно, что болиды LMDh на сезон 2023 года также строят Audi, Acura, Cadillac и Alpine. Ну а сама категория задумана как замена для класса Daytona Prototype International, поэтому гиперкары могут участвовать и в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar, и в FIA WEС.

В топ-классе «Ле-Мана» Porsche доминировал три года подряд: в 2015, 2016 и 2017. Спортпрототип 919 Hybrid выиграл чемпионаты тех лет, а также кубки конструкторов и личный зачёт WEC, а затем заводская команда ушла из гонок на выносливость. После отставки гибрид установил абсолютный рекорд Нюрбургринга и Спа-Франкфоршам, а его шины пустили на виниловые пластинки.

Источник: Мотор
20.12.2021
#porsche