Хотя постановление еще не вступило в силу, оно ставит под высокий риск вес транспортный сектор. Какие могут быть размеры выплат за ночевку в кабине? Решено, что сумма не должна быть меньше, чем сумма, предназначенная для командировок бюджетников. Если предположить, что минимальная сумма составляла бы 25% от лимита суммы за ночлег в стране пребывания, получаются такие цифры: 37,5 евро в Германии, 40 евро в Испании, 43,5 евро в Италии, во Франции - 45 евро, 50 евро в России. Таким образом, 15 ночевок за рубежом может стоить фирме от 562,5 до 750 евро за одного человека. Если водитель будет требовать компенсации от нынешнего или бывшего работодателя за три года, сумма превышает 20 тыс. евро за данный период.
Тем временем, 19 крупных компаний прислали 2 документа Верховному суду, представляющие различные видения решения данного дела. Несколько дней назад в польском парламенте состоялось заседание комиссии Сейма по инфраструктуре по данному вопросу. Комиссия по итогам обсуждения приняла обращение на имя министра инфраструктуры и развития и министра труда и социальной политики с призывом немедленно разработать законодательные акты, уточняющие возможности ночлега водителя в кабине транспортного средства во время рабочей поездки и способа разрешения проблемы финансовых претензий водителей к работодателям за прошлые ночлеги в кабине.