Этот поезд формирования Азербайджанской железной дороги с вводом 27 мая текущего года нового графика движения поездов на 2012/13 годы курсирует гораздо более протяжённым маршрутом, чем прежде — через Сумгаит, Дербент, Махачкалу, Кизилюрт, Астрахань, Верхний Баскунчак, Красный Кут, Саратов, Ртищево, Балашов, Поворино, Лиски, Валуйки, Купянск (вместо Волгограда, Лихой, Гуково, Красной Могилы, Дебальцево). Трассу протяжённостью 2527 км он преодолевает за 56 часов 40 минут по пути в Харьков и за 61 час 40 минут, следуя в Баку. В последний раз поезд этим путём пойдёт 19 октября из Баку и 21 октября обратно из нашего города.
А с 26 октября поезд из Баку, отправляясь, как и ныне, по пятницам в 0.30, проследует до Махачкалы своим прежним расписанием и маршрутом, а далее пойдёт через Кизил-Юрт, Карлан-Юрт, Хасав-Юрт, Гудермес, Червлённую, Терек, Наурскую, Моздок, Прохладную, Георгиевск, Минеральные Воды, Невиномысскую, Армавир, Кавказскую, Тихорецкую, Ростов, Таганрог, Иловайск, Горловку, Константиновку, Краматорск, Красный Лиман, Изюм и прибудет в Харьков уже в субботу в 17.32 «по Киеву» вместо 7.10 воскресенья, то есть почти на 14 часов раньше. Обратно из Харькова поезд с 28 октября отправится в воскресенье в 4.11 утра (вместо 12.05) и прибудет в Баку в 6.10 во вторник вместо 3.45 среды.
Именно по такому оптимальному маршруту курсировали пассажирские поезда из европейской части России и из Украины в Азербайджан во времена СССР. Однако разгул терроризма в Чеченской Республике в 90-е годы вынудил российских железнодорожников пустить все транзитные поезда в обход мятежного региона — через Волгоград, Астрахань, увеличив их маршрут на несколько сотен километров. И вот лишь теперь, судя по всему, российские силовики смогли предоставить железнодорожникам гарантии безопасности, и путь из Харькова в Баку снова будет пролегать, как когда-то, через Северо-Кавказский регион.