Во-первых, это количество «пострадавших» и манера их поведения. Мошенники редко ездят по одному и обычно ведут себя по-хамски. Во-вторых, однообразие маневров - это либо резкое перестроение, либо экстренная остановка.
Наиболее наглая подстава - использование «неисправных» стоп-сигналов: идущий впереди автомобиль резко тормозит, а стоп-сигналы у него не загораются (в нужный момент мошенники размыкают контакты). Водитель следующей за ним машины не может отреагировать моментально, в результате - ДТП.
Другой вариант - «спешащий водитель». Большинство автомобилистов уступают дорогу, убедившись в безопасности маневра. Но в «мертвой зоне» может быть машина мошенников, которые имитируют ДТП, причем с уже побитым кузовом.
Мошенники используют и эффект внезапности в сочетании с заранее поврежденными элементами. Они бросают в машину жертвы тяжелый пакет, в результате на скорости создается впечатление, что машины столкнулись. Далее - остановка, угрозы, вымогательство.
Один из случаев, когда мошенник работает один или максимум в паре, - «сбитый пешеход». Жулик внезапно задевает зеркало автомобиля, движущегося в тянучке, и падает на капот - возникает ощущение, что водитель сбил человека.