- с двигателями от 1000 см3 до 1500 см3 - 6,46%;
- с двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 - 12,95%;
Как же повлияет данное решение на цену продаваемых в Украине автомобилей LADA?
В сознании отечественных покупателей бренд LADA или ВАЗ до сих пор не ассоциируется с импортным автомобилем, LADA принято считать нашей, хотя к украинскому автопрому она имеет лишь косвенное отношение. Да, раньше существовала сборка из машинокомплектов устаревших и снятых с производства на АВТОВАЗе моделей, таких например, как 2109 или 21110, на производственных мощностях ЗАЗ, ЛуАЗ и КрАСЗ, но это раньше. Сегодня на авторынке можно найти лишь остатки, залежавшиеся у дилеров, автомобилей 2012 года, в то время как масштабного производства уже не ведется, и основная масса присутствующих в автосалонах LADA – это машины импортного происхождения, т.е. завезенные из России, а точнее из г. Тольятти.
Сегодня российские LADA поставляются в Украину без пошлины. Но теперь импортер таких автомобилей будет вынужден оплачивать спецпошлину в размере 12,95%, что связано с тем, что все авто модельного ряда данного бренда попадают под второй тип пошлины для двигателей от 1500 до 2200 см3. В конечных цифрах с учетом НДС это выльется в дополнительную сумму к стоимости авто в 15,6% минимум. В 2002 году Украина уже вводила спецпошлины на автомобили из Российской Федерации, тогда машины в результате подорожали на 38% (31,7% пошлина + НДС 20% от пошлины). При этом, что интересно, стоимость аналогичных авто, которые начали собирать в Украине, тоже повысилась, поскольку автосборочные предприятия воспользовались ситуацией и повысили свою рентабельность. Кто пострадал в итоге от подорожания самых доступных на тот момент автомобилей в Украине можно не говорить, все итак, более чем понятно.
Чем же сегодня аукнутся украинским покупателям новые спецпошлины на иномарки?
Для госбюджета такие меры вряд ли станут слишком «прибыльными», тем более, что у нашей страны уже есть плачевный опыт введения пошлины в 2009 году, когда на 6 месяцев импортные авто обложили 13% сбором. В итоге соответствующие поступления в госбюджет сократились на 85%, ведь автоимпортеры отреагировали закономерно, сократив поставки своих авто, а доходы Госбюджет с ввозимого авто (пошлина (10%), НДС и акциз) в разы меньше, чем от ввозимого для сборки машинокоплекта. К тому же не стоит забывать о политической стороне вопроса. Например, об отношениях со стратегическим для Украины партнером Россией, из которой сегодня импортируются, кстати, не только LADA, но и Renault, KIA, VW, Nissan и Hyundai.
А теперь основной вопрос: чего ожидать в продажах LADA в ближайшее время?
Безусловно покупатели, планировавшие покупку в этом году активизируются и приложат усилия, чтобы на всякий случай успеть приобрести свое авто до подорожания. Автодилеры российского бренда тоже не останутся в стороне, аккумулировав на складе максимально возможное количество уже растаможенных, но еще без спецпошлин автомобилей. Ведущий киевский дилер LADA компания «АЦК-Авто», например, уже этим занимается, прогнозируя бум спроса на свои машины в ближайший месяц. Так что, исходя из всего вышеизложенного, для будущих покупателей LADA сейчас самое время задуматься, и если у них все еще есть потенциальные планы на покупку новенькой Granta, Priora или, скажем, Samara сейчас это сделать будет максимально выгодно, пока еще есть возможность купить авто сравнительно недорого, причем выбрав из большого количества на складе нужный в желаемой комплектации и цвете.