Победитель Дакара протестировал Mitsubishi Pajero Sport в Киеве

Кто сумеет продемонстрировать возможности нового Pajero Sport, если не человек, который всю свою сознательную жизнь посвятил автогонкам за рулем внедорожников Mitsubishi? Буквально на несколько дней легендарный гонщик Хироши Масуока, двукратный победитель ралли-марафона Париж-Дакар, прилетел в Киев, чтобы прокатить журналистов и клиентов компании на новом поколении Mitsubishi Pajero Sport, дебютировавшем на нашем рынке в середине лета. О самом внедорожнике и о наших первых впечатлениях InfoCar уже рассказывал, теперь же пришло время увидеть, на что он способен!

Тут следует отметить, что для показательных заездов были выставлены совершенно обычные версии модели, не подвергавшиеся каким-либо доработкам. В этом и заключалась вся изюминка мероприятия! Трассу подготовили в одном из загородных комплексов, снабдив ее достаточным количеством поворотов, трамплином и подъемами со спусками. Эффектности заездам и некой атмосферной схожести с ралли-рейдом Дакар, проходящим главным образом по пустыням, добавляли клубы пыли и песка, поднимаемые после каждого проезда.

Хироши Масуока старался ехать в режиме, близком к гоночному, поэтому на педаль газа давить не стеснялся! В руках опытного пилота Pajero Sport словно начал трансформироваться в боевой автомобиль, настолько лихо он проходил повороты и штурмовал трамплины. Чтобы заправить большой внедорожник в поворот, Масуока заранее использовал прием контрсмещения и всегда попадал в «правильную» траекторию. По его словам, на бездорожье всегда «нужно держать глаза открытыми», а обороты в нашем случае - чуть выше пика момента, чтобы не «проваливаться» при переключениях. Впрочем, Масуока-сан прибег к еще одной хитрости, отключив некоторые электронные ассистенты, причем сделал это самолично.

Оно и не мудрено, ведь помимо работы пилотом, он является экспертом в компании Mitsubishi, принимая активное участие в доводке различных компонентов автомобиля. В частности электронных систем и ассистентов водителя. А если говорить в общем, то знаменитая фирменная трансмиссия Super Select пришла на гражданские машины именно из мира ралли, там же «обкатывались» и системы курсовой устойчивости и управление полным приводом.

Тяги двигателя 2.4 мощностью 181 лошадиную силу, хватало, чтобы устроить пассажирам на самом деле экстремальные проезды, но самое интересное, что достойно держалась и подвеска. Как раз во время нашего заезда «задок» сильно тряхнуло после жесткого приземления, но ходовая достойно приняла удар. Судя по звуку я ожидал гораздо большей встряски. Впрочем, всем элементам внедорожника доставалось во время проездов по полной программе, а воздушные фильтры приходилось менять едва ли не чаще, чем протирать стекла. Но главная цель была достигнута – не было ни одного журналиста, кто бы остался без ярких впечатлений после заездов! Завтра такие же эмоции ждут гостей мероприятия.

Легенда гоночных Mitsubishi

Уже после их окончания мне удалось немного побеседовать с Хироши Масуока, расспросив его об интересной и насыщенной гоночной жизни. Свою карьеру гонщика он начал в 18 лет, модернизируя внедорожники Mitsubishi Jeep (да-да, именно так!, знаменитый Pajero появится только в начале 80-х) для участия в гонках. Затем был японский раллийный чемпионат и начиная с 1987 года легендарный ралли-рейд Париж-Дакар. Успех не пришел мгновенно – в дебютной гонке Хироши удалось занять только 29 место, но уже в 1994 он добрался до четвертого. Знаковым, и по словам самого Масуока запомнившимся больше других, стал Дакар 2001 года. Тогда победа ускользнула от него буквально на последних этапах, но не из-за плохого пилотирования или поломки техники, а из-за неспортивного поведения главного соперника, не дававшего себя обогнать более быстрому японскому пилоту. В итоге неудачный обгон, пенек и вырванная задняя подвеска… Но справедливость восторжествовала уже в 2002 году, когда он стал победителем Париж-Дакар, закрепив этот успех и в 2003. Таким образом, на сегодня он один из четырех пилотов, побеждавших в этом марафоне два раза подряд.

В 2009, после многих успешных лет выступлений, Mitsubishi уходит с Дакара и обращает свое пристальное внимание на американскую гонку Pikes Pike, в которой пилоты штурмуют вершину горы, поднимаясь по трассе с отметки 2600 до 4000 м. за несколько минут. Там Хироши Масуока пилотирует электрический Mitsubishi MiEV Evolution, на котором помимо прочего компания отрабатывает и шлифует электро и гибридные технологии. Параллельно господин Масуока поставил себе за цель выступить на Mitsubishi Outlander PHEV на Дакаре. Сейчас ему 56 лет и он шутит, что дабы успеть до пенсии, осталось мало времени, всего четыре года. Но видя его оптимизм и настрой я верю, что у него получится!

Автор:   Источник: InfoCar.ua
20.09.2016
#mitsubishi#автошоу