По центру Киева поедут электробусы

В следующем году по центру Киева поедет первый электробус — гибрид троллейбуса и автобуса. Он, в отличие от бензинового транспорта, будет экологичным и экономически выгодным для города: себестоимость проезда в нем будет ниже, чем в нынешнем автобусе, так как электроэнергия стоит меньше бензина. В мэрии заверяют, что пуск электробуса состоится во втором полугодии, поскольку городу и «Киевпастрансу», на базе которого автобус будет изготовлен, необходимо время для сборки, наладочных работ и тестирования необычного для киевлян городского транспорта.

КАКИМ БУДЕТ БУС. Экспериментальный образец будет курсировать по центральным улицам. Внешне электробус не отличается от обычных автобусов и троллейбусов, разница лишь в двигателе. Первый киевский электробус будет полностью украинского производства, за исключением батареи, которые производятся лишь в Китае и США. Финансирование изготовления первого электроавтобуса возьмет на себя город, деньги будут заложены в горбюджете на следующий год.

Гендиректор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий рассказал, что это будет 12-метровый автобус (как и другие автобусы в городе). В Европе, кстати, это зачастую 8—10-метровые автобусы. «Проезд не подорожает. Но нагрузка на город, который дотирует проезд, уменьшится. От зарядки до зарядки он сможет проехать порядка 200 км (теоретически бус сможет проехать через весь город два раза без подзарядки) и проблем не будет. Для этого могут быть использованы подстанции питания электросети, после незначительного переоборудования, которых в Киеве почти сотня», — заверил Николай Ламбуцкий.

Но город рассчитывает в дальнейшем выйти на зарядку электроавтобусов прямо на ходу. «При необходимости автобус может подзаряжаться от контактных троллейбусных сетей, где они есть, и потом продолжать путь уже автономно. Благодаря этому не будет необходимости останавливаться для подзарядки на подстанциях», — рассказал «Сегодня» зампред КГГА Михаил Костюк. По его словам, о серийном производстве думать еще рано: пока нужно протестировать первый и найти партнеров.

Как в других странах?

В одном из городов южной Кореи уже работает транспортная линия с электроавтобусами, которые не нуждаются в подзарядке, поскольку их батареи заряжаются во время движения. Электроавтобусы уже стали привычным явлением во многих странах. Первой страной ЕС, где электроавтобусы начали возить пассажиров, стала Голландия. Полностью загруженная машина может проехать более 250 км, и на ее зарядку уйдет не более получаса. В Сингапуре же был испытан автобус, который работает на электротяге и передвигается по дороге без водителя.

Источник: Сегодня.ua
05.11.2013
#київ#громадський транспорт