Квалификационные покрышки использовались в Формуле-1 в 1990-х годах, после чего были запрещены. Теперь пилотам приходится использовать один и тот же состав резины в квалификации и в гонке. Основной причиной для возможного возврата специальных шин является новый технический регламент, благодаря которому болиды Формулы-1 получат гибридные силовые установки. По мнению компании Pirelli, внедрение двигателей следующего поколения изменит нагрузку на шины. Чтобы компенсировать разницу между моторами разных производителей, поставщик шин уже предложил ставить на передние и задние колеса покрышки разных типов.
Второй причиной оказалось повышение зрелищности соревнований. «Мы общались с гонщиками, которые выступали в эпоху квалификационных шин, и не встретили ни одного спортсмена, которому бы не нравился тот формат, – рассказал Пол Хэмбри. – Нам по душе обостренная борьба, которое возникает благодаря квалификационным покрышкам – эта мера возрождает в пилотах дух гладиаторов».
Хэмбри надеялся вернуть в Формулу-1 специальную резину для квалификации еще в 2011 году, но в тот момент идея была отвергнута участниками и Международной автомобильной федерацией.