Возможность проведения тестов по ходу сезона закреплена в соглашении Pirelli с Международной автомобильной федерацией (FIA) и участниками чемпионата мира. В компании подчеркнули, что эта оговорка является необходимым условием для продолжения программы в Формуле-1. «Нам нужны репрезентативные тесты, – объяснил Пол Хэмбри. – Важность этих испытаний станет еще выше, если мы останемся в чемпионате мира в 2014 году, когда машины серьезно изменятся. Покрышки следует тестировать в условиях, максимально соответствующих реальности: на релевантных болидах и трассах, с боевыми пилотами».
Регламент Формулы-1 запрещает командам испытывать болиды 2013 года в течение сезона. Из-за этого Scuderia Ferrari, к которой Pirelli обратилась в апреле, предоставила шинникам машину 2010 года. Конюшня Mercedes AMG, согласившаяся на тесты покрышек в мае, предпочла задействовать болид текущего сезона. FIA начала проверку этой ситуации. В Pirelli поспешили указать, что решение о том, какой именно автомобиль привезти на испытания, принимала команда.
«В отдельных источниках появилась информация о том, что мы просили Mercedes AMG использовать болид 2013 года. Это неправда, – заявил Хэмбри. – Мы просили исключительно о машине, которая обеспечит репрезентативность испытаний. Нам казалось, что Mercedes AMG и FIA между собой решили, какую именно машину тестировать».
Глава автоспортивного ведомства Pirelli также рассказал, что в компании хотели бы иметь возможность модифицировать резину для следующего года прямо по ходу сезона-2014. «Такое допущение было бы для нас очень выгодно, особенно в свете серьезного изменения регламента», – отметил Пол Хэмбри.
Трибунал FIA будет рассматривать дело о частных тестах Mercedes AMG и Pirelli в июле. Команде из Брэкли грозят штрафные санкции. Может ли понести наказание поставщик покрышек, пока неясно.