К настоящему моменту итальянская фирма имеет контракт с держателем коммерческих прав на чемпионат мира Берни Экклстоуном, а также с большинством команд. Тем не менее, эти договоры не вступят в силу до тех пор, пока FIA не утвердит Pirelli в качестве монопольного поставщика покрышек. По слухам, президент автомобильной федерации Жан Тодт затягивает выбор шинника на сезон-2014 для того, чтобы привлечь в чемпионат французского производителя Michelin. Ранее эта компания отказывалась снабжать Формулу-1 резиной из-за отсутствия конкуренции в этой сфере.
Другим поводом для иска Pirelli против FIA может стать обвинительный вердикт международного трибунала, который вынес компании устное предупреждение за нарушение регламента и нанесение ущерба имиджу спорта. Адвокат итальянской фирмы Доминик Дюма убежден, что шинники не могут становиться объектом санкций со стороны FIA, так как поставщики не являются участниками чемпионата мира. Если федерация использует приговор трибунала для ухудшения репутации Pirelli, компания обратится в гражданский суд.
Фирма также недовольна запретом на тесты, который мешает производителям покрышек совершенствовать свою продукцию. Руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри уже обещал устроить новые испытательные заезды вопреки формальному запрету. Теперь британец назвал место и время будущей сессии: тесты состоятся в декабре 2013 года на Ближнем Востоке. «Мы планируем приехать в Абу-Даби или в Бахрейн, – цитирует Хэмбри Motorsport со ссылкой на монреальскую радиостанцию FM 103.3. – Мы пока не знаем, какой автомобиль будем использовать».