Теперь самый мощный итальянский гиперкар должен выйти и на обычные дороги.
Прототип Pininfarina Battista дебютировал еще прошлой весной, но серийной машины по-прежнему нет, а начало поставок уже перенесли с конца нынешнего года на следующий. Тем не менее, на месте проект не стоит, и сегодня разработчики рассказали, чего уже достигли, а что еще только предстоит сделать.
К настоящему времени команда Automobili Pininfarina завершила цикл высокоскоростных тестов на полигоне в Нардо – там же, где обкатывался технический донор «Баттисты», хорватский Rimac C_Two. В ходе этих испытаний проверялись:
- карбон-керамические тормоза Brembo и их работа в связке с системой рекуперации и активным антикрылом;
- функция векторизации крутящего момента;
- настройки шасси;
- система выбора режимов движения с пятью настройками: Calma, Pura, Energica, Furiosa и Carattere;
- кованные алюминиевые диски – стандартные 20-дюймовые и опциональные 21-дюймовые (задние), снижающие неподрессоренную массу на 8,9 кг (они будут идти с резиной Michelin Pilot Sport Cup 2R или Pirelli P Zero);
- аэродинамический обвес;
- акустика, которая «озвучит» бесшумный электрокар внутри и снаружи.
В Automobili Pininfarina особо отметили, что в Нардо тестировали гиперкар с полностью готовым роскошным интерьером. Теперь компания планирует вывести на дороги общего пользования и частные треки сразу девять электромобилей для дальнейших испытаний, более тонкой настройки и омологации. Для понимания, весь тираж Pininfarina Battista не превысит 150 единиц – включая пять экземпляров в самом дорогом исполнении Anniversario.
Ранее заявленные характеристики начинающий производитель, находящийся в родстве со студией Pininfarina SpA, подтвердил. Четыре электромотора «Баттисты» суммарно развивают 1900 л.с. и 2300 Нм – на этом основании машину называют самым мощным итальянским спорткаром. Разгон до 100 км/ч занимает менее двух секунд, до 300 км/ч – менее 12 секунд, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Батареи емкостью в 120 киловатт-часов должно хватать на 500 километров пути.
Помимо прочего, в купе предусмотрены беспроводное обновление программного обеспечения всех систем и различные цифровые сервисы. А еще – бесплатные Интернет и зарядка на станциях ChargePoint, как если бы это волновало покупателей автомобилей, цены на которые начинаются с 2 миллионов евро.