Нарушение было замечено техническим делегатом FIA Джо Бауэром. Он отметил, что во время гонки болид Риккардо потреблял более 100 килограммов топлива в час, что является нарушением пункта 5.1.4 технического регламента Формулы-1 сезона 2014 года. В федерации приняли во внимание, что датчик, измеряющий этот параметр на Red Bull RB10 Дэниэла, мог работать некорректно в ходе двух первый сессий свободных заездов: во время трех первых выездов из боксов сенсор давал одни значения, а в ходе четвертого и второй тренировки – другие.
В Red Bull приняли решение по ходу гонки опираться на показания собственного прибора, который не омологирован FIA. Во время заезда судьи заметили повышенный расход топлива, но в Red Bull корректировать этот показатель отказались. Исходя из этого, было принято решение исключить результат Риккардо из итоговой классификации, так как он был достигнут на автомобиле, который не соответствует техническому регламенту.
В Red Bull намерены опротестовать решение FIA. Тем не менее, пока неизвестно, когда будет подана и рассмотрена апелляция.
«Датчики FIA вызывали проблемы с момента их появления на тестах. Были зафиксированы расхождения в их показаниях, они были ненадежны. Мы уверены, что датчик, установленный на нашей машине, давал ошибочные данные», – приводит слова руководителя Red Bull Кристиана Хорнера издание Autosport.
После исключения Риккардо из протокола гонки в Австралии Кевин Магнуссен переместился в итоговой классификации на второе место, а Дженсон Баттон на третье. Плюс ко всему, Даниилу Квяту за дебютную гонку сезона будет начислено вдвое больше очков – два за девятое место вместо одного за десятое. В очковую зону за счет решения FIA относительно пилота Red Bull также попал Серхио Перес.