«Я думаю, это слишком рано. Они же еще дети, – заявил Сутил. – Формула-1 – это жесткий бизнес, здесь место для взрослых людей. Чересчур ранний приход в чемпионат мира погубит карьеры Квята и Сироткина. Это позор, тем более, что в столь поспешном дебюте нет никакой причины. Разумеется, в следующем году в календаре появится Гран-при России, но от этого участие Квята с Сироткиным в гонках не становится менее рискованным. Если опыт пилота ограничивается управлением машины GP3, то ему будет сложно справиться с болидом Формулы-1 – все-таки, здесь участвуют быстрейшие автомобили на планете».
Опасения Адриана Сутила разделил и его партнер по команде Force India Пол ди Реста. «Как и все, я был шокирован, – цитирует шотландца Autosport. – Я ожидал, что место в Toro Rosso достанется другому человеку. Увы, в наши дни сложно предсказывать, кого наймет та или иная команда. Такова ситуация с выбором гонщиков в середине пелотона: она абсолютно бессмысленна».
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон предложил Квяту отказаться от места в Формуле-1. «Если бы у вас был выбор, приходить в Формулу-1 после одного года в GP3 и Формуле-3, или провести еще пару сезонов в молодежных сериях, вам следовало бы выбрать второй вариант. В этом случае вы могли бы выучить трассы, на которых проходят Гран-при, а также лучше понять, как работать с шинами и антикрыльями, – отметил Баттон. – В большинстве команд молодежных чемпионатов с пилотом взаимодействует бригада из 12 человек. В конюшнях Формулы-1 работает 700 сотрудников – и это создает совершенно другую среду обитания. Легко согласиться на дебют в Формуле-1, если вам представляется такая возможность. Намного сложнее отклонить это предложение – но для многих именно отказ был бы правильным решением».
«На мой взгляд, Даниил Квят – невероятно одаренный гонщик, – оценил своего будущего пилота руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост. – В этом году Квят пришел в Формулу-3 в качестве приглашенного участника и сходу выиграл поул-позицию, а затем и гонку. Самое главное – у Даниила есть природная скорость».
Оба российских гонщика должны дебютировать в Формуле-1 в 2014 году.