Пикапы Mitsubishi: 40 лет успеха во всем мире

Информация размещена на правах рекламы или нашими партнерами:

1978 год изменил мир. Аркадная игра Space Invaders захватывает развитые страны и становится точкой отсчета для индустрии видеоигр. В Японии запускают первую автоматизированную сеть сотовых телефонов, а в кинотеатрах показывают «Супермена».

В этом же году модельный ряд «трех бриллиантов» пополнился предложением, которое в течение следующих четырех десятилетий превратит в фанатов марки 4,7 миллионов человек – однотонный пикап Mitsubishi.

Этот пикап способен проехать по поверхностям и дорогам любого качества во всех уголках планеты. При его разработке основными приоритетами были пожелания клиентов: исключительная надежность, долговечность, разумная полезная нагрузка, при этом приемлемый уровень управляемости и комфорта, которые должны были находиться на одном уровне с пассажирскими седанами.

Первенец семейства получил название FORTE, хотя экспортные модификации носили другие имена – в том числе индекс L200, который остается в ходу по сей день. С самого начала пикап FORTE был разработан в качестве надежного, неприхотливого транспорта для людей и товаров.

Имея грузоподъемность в одну тонну, FORTE в то же время отличался легкостью в управлении и маневренностью. Эти качества в сочетании с выдающейся надежностью и простотой обслуживания вскоре помогли FORTE завоевать популярность во всем мире, в каких бы условиях его ни использовали – от вечной мерзлоты севера до испепеленных солнцем пустынь.

А чтобы гарантировать клиентам еще и высокую проходимость, в 1980 году Mitsubishi Motors добавил в предложение версию с полным приводом, которая по праву считается родоначальником всех легковых автомобилей Mitsubishi с колесной формулой 4х4, включая PAJERO/MONTERO и DELICA.

Пикап, который на многих рынках стал известен под именем TRITON, оказал существенное влияние на успех Mitsubishi Motors. Платформы автомобилей первого и второго поколений в основном производились на заводе Mitsubishi Motors Ohe. Начиная с модели третьего поколения в 1995 году производство было сосредоточено на заводе в Лаем Чабанге (Таиланд), откуда они экспортируются по всему миру. Теперь это крупнейшая фабрика Mitsubishi Motors, производящая около 400 тысяч автомобилей в год.

Сегодня мы вспоминаем о предыдущих поколениях FORTE, TRITON и L200 - и одним глазком заглянем в ближайшее будущее...

Первое поколение

Сентябрь 1978 года

Октябрь 1980 года

Второе поколение

Март 1986 года

Май 1991 года

Третье поколение

Ноябрь 1995 года

Четвертое поколение

Август 2005

Пятое поколение

Ноябрь 2014 года

И очень скоро новая страница история пикапов Mitsubishi будет перевернута ...

1978 год: FORTE/L200 первого поколения

На мировом рынке, особенно в Северной Америке, существует огромный спрос на небольшие пикапы, которые используются не только в качестве грузовиков, но и для поездок в школу, на работу и даже на морскую рыбалку.

Mitsubishi Motors представил свой первый 1-тонный пикап с названием FORTE в сентябре 1978 года, а уже через месяц, в октябре, наладил экспорт автомобиля в Северную Америку.

Название для 1-тонного пикапа «FORTE» взято из итальянского и в переводе означает «сильный». Прототипы прошли суровые испытания на выносливость в Северной Америке, Таиланде и Саудовской Аравии, чтобы гарантировать надежность машины в самом широком климатическом диапазоне и на всех видах дорожного покрытия. 657 тысяч автомобилей были произведены на заводе Ohe в Японии и частично Лаем Чабанге (Таиланд).

Стилистически FORTE наследует черты модели Mitsubishi Galant с четырьмя круглыми фарами, длинным носом и аэродинамической «юбкой» – впервые на пикапах. Широкая передняя колея (1360 мм) и длинная колесная база (2,780 мм) обеспечили превосходную управляемость. Модификация для Северной Америки оснащалась 2,0-литровым и 2,6-литровым бензиновыми двигателями, для Японии и других регионов предлагался 1,6-литровый бензиновый двигатель. Также на экспорт был доступен 2,3-литровый дизель.

Шасси было сложным для коммерческого автомобиля. Спереди – дисковые тормоза и пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади – проверенные листовые рессоры и неразрезной мост. Высоких показателей акустического комфорта удалось добиться благодаря двухсекционному карданному валу и большому количеству изолирующих материалов.

Богатый опыт строительства внедорожников Jeep позволил Mitsubishi разработать собственную систему подключаемого полного привода с бесшумной цепной передачей – такая конструкция снижала уровень шума и потери мощности и позволяла передвигаться по дорогам с твердым покрытием на относительно высокой скорости.

Эта модель послужила предшественником целой линейки полноприводных Mitsubishi – PAJERO / MONTERO и DELICA.

1986 год: L200/STRADA второго поколения

В марте 1986 года произошла смена поколений модели. Пикап сильно изменился внешне, получил новые фары и решетку радиатора, его прямые линии формируют образ надежной, но вместе с тем современной обтекаемой конструкции.

Количество модификаций пикапа позволяло в буквальном смысле собрать машину по потребностям – одних кузовов предлагали 3 варианта: Single Cab с короткой и длинной кабиной, Club Cab и Double Cab. Можно было выбрать машину с задним или полным приводом, а под капот на устанавливались 2,0-литровые и 2,6-литровые бензиновые двигатели и 2,5- литровый дизель.

Изменилось и название модели: в 1991 году в Японии пикап с двойной кабиной назвали еще одним итальянским словом STRADA (дорога). В Северной Америке модель называлась MIGHTY MAX, в Австралии – TRITON, в других регионах – L200. Кроме того, в США японский пикап продавался еще и под именем Dodge RAM 50.

Всего на заводах в Японии и Таиланде было произведено около 1 146 000 моделей второго поколения.

1995 год: L200/STRADA третьего поколения

Производство автомобилей L200 третьего поколения началось в ноябре 1995 года в Таиланде. Дизайн и салон автомобиля были «нарисованы» заново, чтобы придать ему современный и узнаваемый облик.

Новый стиль отражал потребность клиента в пикапе, который также подходит и на роль легковой машины для личного использования. Модель позиционировалась как просторный пятиместный автомобиль, который был удобен и достаточно хорош как для коммерческих перевозок, так и для ежедневных поездок по делам.

2,5-литровый турбодизель с промежуточным охлаждением был мощнее предшественника, а новая трансмиссия «Easy Select 4WD» заметно прибавила возможностей на бездорожье. Был расширенный список серийного и дополнительного оборудования, в том числе за счет средств безопасности – таким образом Mitsubishi привлекал покупателей, привыкших к комфорту пассажирских автомобилей.

STRADA / L200 продавался на всех континентах кроме Антарктиды и разошелся общим тиражом в 1 046 000 единиц.

2005 год: L200/TRITON четвертого поколения

В августе 2005 года произошла очередная смена поколений машины, которая экспортировалась примерно в 150 стран мира, став важной частью глобальной стратегии Mitsubishi Motors.

Перед командой разработчиков L200 были поставлены три цели, достижение которых и позволило машине покорить мир. Во-первых, новый пикап должен был превосходить ожидания покупателей пикапов, особенно в категории экономичности, долговечности и надежности. Во-вторых, он должен был соответствовать самым высоким стандартам качества для дальнейшего укрепления престижа бренда в глобальном масштабе. И, наконец, от него требовалось быть чем-то большим, нежели обычный коммерческий автомобиль, и удовлетворять самые разнообразные потребности клиентов.

Всего было произведено 1423 000 автомобилей TRITON / L200 четвертого поколения.

Характерные особенности L200 2005 года включают футуристическую внешность и дизайн интерьера ей под стать – автомобиль получился современным и очень стильным. Пикап получил самую просторную кабину в своем классе, а подвеска и комплектация обеспечили комфорт на уровне легковых машин.

Эти элементы не просто подчеркивали инновационность L200 на рынке, но и развеяли общий образ пикапов как простых, незамысловатых коммерческих автомобилей. И это значительно расширило клиентскую базу Mitsubishi Motors.

Новый на тот момент дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечил высокую мощность при одновременном достижении низкого расхода топлива и уровня выбросов вредных веществ. Кроме того, уменьшился уровень шума и вибраций.

Рама и новый кузов отличались высочайшим уровнем безопасности в своем классе, а участие в ралли Дакар и других гонках создало во всем мире имидж внедорожника, способного выжить в самых тяжелых условиях.

2014 год: L200/TRITON пятого поколения

В 2014 году появилось новое, пятое поколение L200, которое еще полнее соответствует все более разнообразным и противоречивым потребностям клиентов. Усовершенствованное рулевое и улучшенная управляемость, просторная комфортная кабина и вместе с тем повышенная надежность, критически важная для малого бизнеса – качества, воплощенные в новом L200 и превратившие его в утилитарный транспорт с явно выраженным характером и тягой к спортивным характеристикам.

Как и раньше, на выбор предлагаются три типа кабин: Single Cab, Club Cab и Double Cab.

2,5-литровый турбодизель и 2,4-литровые бензиновые двигатели были модернизированы и на некоторых рынках предлагаются наравне с новым 2,4-литровым «чистым» турбодизелем MIVEC. Он обеспечивает превосходные характеристики мощности и крутящего момента при выдающихся показателях экономии топлива и снижении уровня выбросов CO2. Впервые предлагается 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач со спортивным режимом.

Системы полного привода Mitsubishi продолжают развиваться. Трансмиссия Easy Select 4WD имеет три положения: 2H, 4H, 4L для обеспечения оптимальной тяги и максимального соответствия дорожным условиям; Super Select 4WD-II теперь оснащена электрическим актуатором и управляется с помощью электронного селектора режимов на центральной консоли.

Также по-прежнему предлагается заднеприводная версия, в том числе в исполнении High Rider c дорожным просветом как у полноприводных L200.

Источник: Mitsubishi
18.09.2018
#mitsubishi