Поскольку электромобили больше не пополняют казну штата за счет взимания налога на бензин, законодатели работают над новым способом взимания с владельцев транспортных средств налогов.
Нынешняя американская система, в которой дороги и другие проекты автомобильной инфраструктуры частично оплачиваются за счет налогов на топливо, очевидно, не сможет выжить в мире, где все водят электромобили. Не существует единого, очевидно, лучшего решения для изменения ситуации, но в Техасе эта проблема привела к тому, что некоторые республиканцы выступили за повышение налогов.
Законопроект обсуждается в Сенате штата. Там предлагают поднять сборы на электрических транспортных средств (EV), что позволит компенсировать налог на топливо. Новые поправки подразумевают ежегодный сбор за электромобиль в размере от 190 до 240 долларов, дополнительный сбор в размере более 150 долларов для всех, кто проезжает на своем электромобиле более 15 тыс. км в год, и ежегодной доплаты в размере 10 долларов для финансирования консультативного совета по зарядной инфраструктуре.
В штате отметили, что сборы будут взыматься с приблизительно 300 000 транспортных средств, в результате чего в Государственный дорожный фонд (SHF) должно поступить в общей сложности 37,8 млн долларов в 2022 финансовом году, а к 2026 году эта сумма может вырасти до 136 млн долларов США. В случае принятия закон вступит в силу 1 сентября 2021 года.
Техас - не первый штат, который рассматривает взимание платы с водителей электромобилей в качестве замены налогов на топливо, но это не соответствует тем сборам, которые платят большинство владельцев машин с ДВС. Группа по защите интересов электромобилей Plug In America отметила в официальном документе, опубликованном в августе 2020 года, что в среднем по стране ежегодные налоги на бензин для легковых автомобилей составляют 73 доллара.
Вместо ежегодных сборов за электромобили, которые не учитывают фактическое использование дорог, Plug In America и другие сторонники электромобилей поддерживают так называемые программы платы за использование дорог или способы взимания с людей платы за фактический пробег за год, причем даже с учетом веса автомобиля.