Первым совместным спорткаром Toyota и BMW станет родстер Z4 следующего поколения, пишет издание Motoring со ссылкой на собственный источник. Ранее предполагалось, что этой моделью окажется идеологический преемник купе Toyota Supra.
В конце 2013 года стало известно, что компании BMW и Toyota достигли соглашения о совместной разработке платформы для спорткаров.
«Немцы не принимают участия в создании новой «Супры». Результатом сотрудничества двух компаний станет абсолютно новый BMW Z4», – пояснил источник Motoring. По его словам, дизайн спорткара еще не утвержден окончательно, однако производители будут придерживаться одной из стилистических концепций, разработанных «Тойотой».
Новинка получит переднемоторную компоновку и привод на задние колеса. Компания BMW займется настройкой шасси и разработает кузов, в котором будут использоваться карбон, алюминий и технологии, опробованные на электрокаре i3 и спортивном гибриде i8.
Несмотря на наличие в конструкции углепластика, производители рассчитывают удержать стоимость нового Z4 примерно на уровне нынешней модели. Этого, как ожидается, позволит добиться сотрудничество BMW с немецкой группой SGL, в рамках которого планируется опробовать технологии, позволяющие создать доступный карбон.
«Тойота» привнесет в проект собственную гибридную силовую установку, в состав которой, по предварительным данным, войдет двухлитровый бензиновый двигатель, система подзарядки батарей от бытовой электросети и конденсаторы вместо традиционных аккумуляторов.
Ожидается, что новый родстер появится в 2017 году. Его планируется выпускать как под маркой BMW, так и под брендом Toyota. У моделей будет схожая техническая начинка, но полностью разный дизайн.
В конце лета 2013 года сообщалось, что BMW и Toyota разработают новый родстер, который получит название Z5. При этом дизайном и будущими моторами будут заниматься специалисты баварской марки.
Соглашение между двумя производителями о разработке спорткара было достигнуто в январе 2013 года. Помимо этого, сотрудничество предполагает совместную работу над силовыми установками на топливных ячейках, а также создание новых аккумуляторов и легких композитных материалов.