В ответ на жалобы владельцев компании Toyota и Subaru заявили, что это не является следствием механической неисправности – причина кроется в ошибке программы управления двигателем. Представители японских производителей отметили, что в течение первых 160 километров пробега электроника подстраивается под стиль вождения и условия работы силовой установки. В программу «вшиты» определенные настройки работы мотора в этот период, поэтому когда показатели выходят за пределы допустимых значений, компьютер выдает ошибку, что и приводит к «глюкам».
«Тойота» и «Субару» предложили своим клиентам разные варианты решения проблемы. Первая из них готова перепрограммировать блок управления двигателем только в том случае, если пробег машины не превышает 160 километров. При большем пробеге блок предлагается полностью заменить. В Subaru готовы произвести перепрошивку вне зависимости от километража.
Владельцы купе не согласились с объяснениями компаний. По их словам, проблемы с двигателями продолжают возникать даже после перепрошивки и полной замены блока. Клиенты фирм по-прежнему настаивают, что это механическая, а не программная неисправность. В Subaru и Toyota отказались назвать число автомобилей, у которых может обнаружиться подобный дефект.
Также в США уже зарегистрировано более 100 других жалоб на различные неисправности купе Subaru и Toyota. Среди них: дефектные подшипники, шестерни и датчики распредвалов, проблемы с масляными клапанами и системой регулировки фаз газораспределения.