Компания GMC готовит к выходу свой самый маленький кроссовер, который должен стать на ступень ниже, чем Terrain. Наиболее вероятное обозначение новичка — Granite. Это имя было использовано в 2010 году для субкомпактного концепта. Также не исключены шильдики Graphyte, Anthem и Tribute, уточняет GM Authority. Все эти четыре названия концерн GM недавно запатентовал, передает ДРАЙВ.
Основательная маскировка не позволяет увидеть многое. А вообще, в оформлении носа, кормы и остекления тут ожидаются дизайнерские элементы, напоминающие детали Террейна, только в уменьшенном масштабе.
Паркетник GMC Granite должен стать одним из автомобилей, построенных в соответствии со стратегией GM по сокращению числа платформ. Более двух десятков «тележек» постепенно будут сведены к четырём масштабируемым модульным архитектурам VSS (Vehicle Set Strategy). Платформа VSS-S заготовлена для небольших кроссоверов с передним/полным приводом, VSS-F — для легковых моделей на переднеприводной базе (с возможностью добавления полного). Две другие архитектуры, легко догадаться, адресованы машинам с базовым задним приводом: VSS-R для легковушек, от седанов до спортивных купе (среднемоторный Corvett сам по себе), а также VSS-T для пикапов на раме, внедорожников и вэнов. По логике, в Граните мы должны увидеть VSS-S или VSS-F.
Собрат Buick Encore 2020 года (на фото его прототип) разделит с Гранитом начинку. Внешне же будет отличаться весьма ощутимо. Речь не только о бамперах, решётке радиатора или оптике: даже остекление у Энкора будет своё, оригинальное. А вот кузова Гранита и Тракса окажутся близки друг к другу.
В продажу Granite должен поступить в течение полутора-двух лет с этого момента. Примерно в одно время с Гранитом покупатели получат двух его собратьев: субкомпакты Chevrolet Trax и Buick Encore нового поколения. Оба уже замечены на тестах. Нынешние модели являются клонами Мокки. Но Opel ушёл в руки к французам и замены для Тракса и Энкора создаются GM самостоятельно. Ассортимент агрегатов троицы раскроется позже. Пока можно предсказать одну связку: турбомотор 1.4 и «поперечный» девятиступенчатый «автомат».