Американское агентство NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) опубликовало отзыв 2 475 мотоциклов BMW K1600GT/K1600GTL 2012 г/в из-за проблем с программным обеспечением, сбой которого может привести к остановке двигателя. Недавно подобный отзыв был в Канаде.
Согласно данным NHTSA, калибровка программного обеспечения, управляющего дроссельной заслонкой, слишком чувствительная. В определённых условиях блок управления двигателем может получить неправильные сигналы, в результате чего блок управления ECU может переключится в безопасный режим, который ограничивает обороты двигателя в пределах 2000 об/мин, то есть двигатель может попросту заглохнуть.
Первая такая поломка была зарегистрирована в августе 2011 года, причем в Европе. В том же году BMW получили дефективный K1600GT и тщательно изучили причины остановки двигателя. До конца 2011 года шесть европейских мотоциклистов пожаловались на похожую проблему, плюс один из США. В январе 2012 года один из мотоциклистов получил травму колена, когда совершал разворот, и мотоцикл неожиданно заглох.
Исследуя проблему остановки двигателя, BMW обнаружили проблемы в безопасном режиме работы двигателя. Разобравшись в причинах, почему это происходит, немецкие инженеры поняли, что причиной является слишком чувствительная калибровка клапана, причем и на модели K1600GT, и K1600GTL, несмотря на различный дизайн дроссельной заслонки на моделях GT и GTL. Однако, тогда баварцы не нашли связи между проблемами безопасного режима и остановкой двигателя. В марте баварцы разработали обновление ПО, которое исправило проблему. В то же время поступали другие жалобы: 13 из Европы, 1 из Австралии, 3 из США.
Продолжая исследовать причины остановки двигателя, немецкие инженеры наконец-то нашли связь между безопасным режимом и отказом двигателя — одна и та же проблема, решение которой фактически уже было найдено раньше. Таким образом, BMW стартовали отзывную кампанию. Решение: установка нового ПО, управляющего дроссельной заслонкой.