«Если команды хотят поссориться – что ж, их ждет самая большая ссора в их жизни, – заявил Уокер. – У них просто не получится перейти на новые двигатели потому, что им негде будет гоняться. Нам не нужны тихие моторы: двигатели должны раскручиваться до 18 тысяч оборотов в минуту, и никак не меньше».
Недовольство промоутеров Гран-при вызвал утвержденный командами регламент на двигатели, предусматривающий 1,6-литровые турбомоторы V6 с ограничением в 15 тысяч оборотов в минуту. По мнению организаторов гонок, новые требования к силовым агрегатам лишат Формулу-1 уникального звука, притягивающего болельщиков. Согласно планам Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA), обновленный технический регламент должен вступить в силу в 2014 году, однако окончательное решение будут принято Всемирным советом FIA по спорту до конца июня.
«Провести гонку INDYCAR стоит три с половиной миллиона долларов – сравните с теми деньгами, которые мы платим Формуле-1, – продолжил Уокер. – При этом болиды INDYCAR звучат намного громче. Игнорируя наши требования, команды Формулы-1 открывают врата ада».
По слухам, непримиримая позиция промоутеров Гран-при продиктована владельцем коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоуном, недовольным грядущими изменениями в регламенте. Тем не менее, Рон Уокер опроверг эти сообщения. «Я могу заверить вас, что Берни ни на что меня не подговаривал, – разъяснил австралиец. – Я сам отвечаю за свои слова. Берни приходил на встречу организаторов Гран-при в качестве гостя. Также мы пригласили представителя Ferrari – они оба внимательно выслушали то, что нам пришлось сказать».
В числе 17 автодромов, протестующих против введения нового регламента, присутствуют классические трассы Формулы-1 в Спа, Монако, Сильверстоуне и Монце. К недовольным отказались присоединиться только промоутеры Гран-при Китая и Кореи.