«Ралли Монте-Карло получило такое название по одной причине – оно проходило в Монте-Карло, – заявил глава команды MINI Дэвид Ричардс. – Я разговаривал с менеджером WRC Мишель Мутон, и даже она признала, что для гонки было бы лучше вернуть парк-сервис в Монако, разместив удаленный сервис в Динь-ле-Бене или Гапе».
Организатором Ралли Монте-Карло традиционно выступает Автомобильный клуб Монако (АСМ). Источник, близкий к этому клубу, рассказал Autosport: «Базирование в Валансе предоставляет ралли намного больше свободы, чем расположение в каком-либо другом месте. Для АСМ намного легче организовать захватывающую гонку, чей маршрут пролегает от Валанса до Монако, при нынешнем парк-сервисе. Если Ралли Монте-Карло на постоянной основе пропишется у себя в княжестве – это будет сюрприз».
Еще одним направлением для работы станет протяженность заезда. Председатель Автомобильного клуба Монако Мишель Ферри выразил недовольство слишком длинным маршрутом гонки. «Мы ищем новый формат для Ралли Монте-Карло на 2013 год, – отметил монегаск. – Для пилотов-любителей существующий маршрут чересчур велик – а без любителей мы не можем называться Ралли Монте-Карло. День для шейкдауна и день для телевизионного спецучастка – это слишком много».
«Не думаю, что два дополнительных дня позволили привлечь к гонке больше внимания со стороны СМИ, – поддержал Ферри действующий чемпион мира по ралли Себастьен Леб. – Пятидневное ралли означает увеличение затрат для частных экипажей. Мне это не нравится». В 2012 году вместо традиционных сотен участников на старт Ралли Монте-Карло заявились только 83 экипажа. Примечательно, что в зачетах SWRC и PWRC до финиша добралось по два пилота – это абсолютный антирекорд мирвого первенства.