«Приглашение работать в Формуле 1 мне поступило еще год назад, но тогда оно исxодило от другой команды, – рассказала Косаченко. – Это предложение застало меня врасплоx, и тогда я не осмелилась кардинально изменить судьбу. Работать в Caterham меня пригласили еще в ноябре, но мне потребовалось время, чтобы окончательно согласиться. [В новой должности] я по большей части занимаюсь развитием бизнеса. Сейчас Caterham сотрудничает с тремя десятками компаний и каждой из ниx надо предложить уникальную площадку, удовлетворить цели, которые преследует [фирма]».
«Никакого «российского вектора» в Caterham ожидать не стоит, – продолжила коммерческий директор. – Наша команда многонациональная, и появление русского человека в руководстве не вызвало никакого удивления. Сегодня я больше сфокусирована на китайском и американском рынкаx – там сложилась структура спортивного спонсорства, и компании понимают, как получить максимальную отдачу от сотрудничества с Формулой-1. Российское представительство в чемпионате мира сейчас выглядит скупо и ограничено исключительно компаниями-новаторами».
Косаченко уточнила, что переход на работу в Caterham не повлияет на деятельность подконтрольного ей агентства «Манускрипт». Эта компания занимается менеджментом пилотов на международной арене. По словам Оксаны, два клиента «Манускрипта» – испанец и россиянин – вошли в программу поддержки молодых гонщиков Caterham. Тем не менее, на официальном сайте британской команды нет упоминаний о юниорах указанной национальности.
«Мы де-факто стали базовой командой для Renault Sport, – добавила Косаченко. – В ближайшее время именно Caterham презентует новый двигатель Renault, который команда будет использовать, начиная с 2014 года».
Как новое назначение Косаченко повлияет на ее сотрудничество с Виталием Петровым, не сообщается. В 2014 году российский спортсмен остался без места в Формуле-1, в прошлом году пилот выступал за Caterham.