Несколько часов назад на онлайн-презентации (трансляция из Мюнхена) были показаны обновленные седан и универсал BMW 5 Series, а также лифтбек 6 Series GT. Новинки получили заметные изменения во внешности, а также более продвинутый мультимедийный функционал.
Первые полноценные фотографии обновленного седана были «засвечены» еще в конце апреля этого года (автомобиль был изображен в пакете M Sport). Теперь же об изменениях во внешности модели можно судить наверняка. Была перерисована передняя оптика (фары стали более узкими, вместо «классического» круглого рисунка ДХО использован диодный L-образный узор). В списке опций появились также адаптивные диодные фары, а топовый головной свет Laserlight теперь доступен для всех моделей.
Срослись, немного увеличившись, «ноздри» фальшрадиаторной решетки (подобно моделям 3 и 8 серии). Передний бампер получил более узкую зону забора воздуха, по краям которой расположились вертикальные треугольные воздухозаборники в серебристом обрамлении (Luxury Line).
«Корма» выделяется благодаря изменившемуся рисунку задних фонарей, в которых появились тонированные зоны, и новым патрубкам выхлопной системы (на выбор покупателю будут предложены три типа патрубков, стандартные теперь – трапециевидные). Хромированная вставка внизу бампера была растянута почти что во всю его ширину. Колесные диски 18-, 19- и 20-дюймового размера получили новые оформления, а кроме того, именно на этой модели впервые дебютировали 20-дюймовые Individual Air Performance Wheels (c улучшенными аэродинамическими показателями и уменьшенным весом; покупателю предоставлена возможность самостоятельно выбирать рисунок внутри дисков).
Все эти изменения во внешности характерны и для универсала BMW 5 Series Touring, и для «шестерки» Gran Turismo. Хотя справедливости ради стоит отметить, что теперь GT оснащается передним бампером особенного дизайна, который больше не повторяет оформление пятой серии. Да и изменений в оформлении задней оптики GT нет.
Самым заметным новшеством в салоне «пятерки» и «шестерки» является увеличенный до 12.3 дюймов сенсорный дисплей (хотя в базовых комплектациях его диагональ составляет 10.25 дюймов). Теперь мультимедиа работает под управлением операционной системы седьмого поколения, что означает прибавку в скорости реакций, а также возможность обновлять ПО отдаленно. Кроме того, для моделей доступна новая навигация (умеет показывать свободные места как на паркингах, так и на улицах) и беспроводная версия Android Auto (Apple CarPlay c таким функционалом уже был доступен). Причем данные со смартфона демонстрируются не только на главном дисплее, но и на проекционном.
Во время презентации акцент был сделан на диджитализации «пятерки», а также на технологиях, уменьшающих вредные выбросы. Так, все модели с ДВС (четырех- и шестицилиндровые) будут оснащаться 48-вольтовой системой мягкого гибрида, что позволит уменьшить количество выбросов CO2 на показатель до 9 г/км. Система обеспечивает дополнительные 11 л. с. мощности в соответствующих ситуациях.
Полноценные гибридные силовые установки будут доступны также и универсалу 5 Series Touring (раньше – только для пятой серии в кузове «седан»). В ноябре должны появиться гибридные версии 530е Touring, 530e xDrive Touring и седан 545е xDrive (последний комплектуется шестицилиндровым двигателем, тогда как остальные – четырехцилиндровым). Все гибридные версии оснащаются системой реагирования на «зеленые зоны» в городах: при заезде в соответствующую зону автомобиль будет автоматически переходить на электротягу.
Что же касается «классических» бензиновых силовых установок, в BMW ограничились указанием того, что четырех- и шестицилиндровые двигатели с системой TwinPower Turbo получат улучшенную систему подачи топлива. Все дизельные модификации получили двойной турбонаддув. Версии 530d и 540d могут похвастать увеличением отдачи: с 265 л. с./620 Нм до 286 л. с./650 Нм и с 320 л. с./680 Нм до 340 л. с./700 Нм соответственно. Автоматические коробки передач остались прежними – это восьмиступенчатые «автоматы» ZF.
Были добавлены также и некоторые опциональные ассистенты. Так, «пятерка» теперь может самостоятельно продолжать движения в пробке после полной остановки, возвращаться на полосу без подруливания со стороны водителя, а также помогать при парковке задним ходом.
Продажи моделей 5 Series и 5 Series Touring должны стартовать в июле этого года.
Также советуем вам посмотреть обзор BMW 5 Series в кузове G30 2021 от команды InfoCar.ua: