Один из пэпээсников на условиях анонимности рассказал нам, что на самом деле не все в анонимке — правда. «В письме пишут, что за должность сокращенные гаишники выложили $1,5 тыс. Я слышал, что к нам перевели несколько бывших гайцов, но, насколько мне известно, они не платили. За что? У нас зарплаты мизерные, со всеми надбавками получается около 2 тыс. грн в месяц. На работу в ППС заманивают правдами и неправдами. Полк не зря имеет репутацию самого «неприбыльного» в милиции подразделения», — поясняет милиционер. А насчет топлива, то, по словам пэпээсника, его действительно недоливают. «Такая ситуация во всех подразделениях облУВД, но, насколько я знаю, это не инициатива начальства. А просто из Киева выделяют бензина меньше, чем положено», — говорит наш собеседник.
По словам офицера милиции Алексея К., проработавшего в полку ППС более 4 лет, его руководство часто грешит мелким служебным вымогательством. «Есть ротные командиры, которые требуют от своих подчиненных «отступного» за то, чтобы пропустить положенные по графику выходы на работу в праздничные и выходные дни. Чтобы простить «залет» (нарушение службы. — Авт.), тоже могут попросить денег — в зависимости от серьезности проступка. Самые распространенные нарушения — употребление алкоголя во время патрулирования, мелкое вымогательство денег у хулиганов и проституток (20—50 грн), а также уход с маршрута патрулирования», — рассказал Алексей.
Интересно, что, по словам милиционера, обложены данью лишь те, кто сам нарушает устав, но таких единицы. «На одну зарплату у нас не проживешь», — добавляет милиционер.
В свою очередь, глава одесской милиции Сергей Резников сообщил «Сегодня», что в ППС облУВД, по его приказу, уже назначена проверка КРУ: «Анонимное письмо я прочитал и тут же распорядился проверить изложенные факты. Первые результаты мне уже доложили устно — обвинения анонимных жалобщиков не подтверждаются. Но проверка продолжается».