Недавно ЗАЗ приступил к выпуску к серийному производству ЗАЗ Lanos, оснащенного 16-ти клапанным двигателем объемом 1,4 л производства GM и японским «автоматом» (Aisin).
Мотор мощностью 101 л.с. отвечает стандартам Евро 4 и может работать на бензине с октановым числом от 92 и выше. Расход с с АКПП составляет 7,9 л на 100км, что в среднем на 2,5 л меньше, чем с двигателем A15SMS и механической коробкой.
До конца 2011 года планируется выпустить 1 500 Ланосов с «автоматом», который стоит примерно на $1000 дороже «механики».
Вместе с новой коробкой в Запорожье наладили выпуск ЗАЗ Lanos с 16-клапанным двигателем АCTECO, позаимствованным у Форцы.
Этот двигатель объемом 1,5 литра развивает 109 л. с. и 140 Нм крутящего момента, что на 23 л.с. больше, чем у предшественника. Мотор работает в паре с пятиступенчатой МКПП и соответствует нормам Евро 4.
С указанным двигателем максимальная скорость автомобиля составляет 160 км/ч, расход бензина - 5,8 л на 100 км пробега в загородном цикле и 7,2 - в смешанном. Цены те же, что и у модификаций со старым двигателем.
Запорожский автозавод также готовит последний рестайлинг Ланоса. Уже в начале 2012 года появятся наружные зеркала заднего вида с новым дизайном и обогревом, новая облицовка радиатора и новые 13-дюймовые колпаки колес. Изменятся форма передних сидений, цвета и материалы обивки. Расширится цветовая гамма кузовов. Регулируемая рулевая колонка будет использоваться во всех модификациях.
В планах производителя - серийное производство Ланосов, работающих на сжиженном природном газе, оснащенных современным газобаллонным оборудованием четвертого поколения с системой распределенного впрыска газа.
Автомобили с ГБО будут комплектоваться тороидальным баллоном, расположенным в нише запасного колеса багажного отделения. Запасное колесо будет прикреплено специальным кронштейном к спинке заднего сиденья.
Завершить работы по адаптации блоков управления рассчитывают в апреле 2012-ого. Производство должно стартовать в мае.