Седан и универсал Mercedes E-Class (а также версия All-Terrain) были представлены еще в начале марта, сегодня же пришла очередь двухдверных версий. Во время онлайн-презентации был показан Mercedes-Benz E-Class Cabriolet, а также «заряженная» версия купе E-Class – AMG E 53 4MATIC+.
Внешние отличия моделей от дорестайлинговых версий совпадают с тем, что мы уже видели в новых седане и универсале (вот только масштаб изменений все же меньший). Форма головной оптики была пересмотрена, внутри появился новый рисунок с диодным «бумерангом», выделяющий верхнюю грань фары. Фальшрадиаторная решетка, как и раньше, имеет трапециевидную форму, но теперь с основой внизу, а точечный рисунок решетки украшает теперь все версии. Слегка изменено оформление переднего бампера. Форма и расположение задних фонарей не изменились, зато полностью преобразился внутренний рисунок. Обе модели получили четыре новых варианта окраски, а также новые типы оформления колесных дисков, среди которых есть и диски с оптимизированной аэродинамической формой.
Из наиболее заметных новшеств внутри модели – измененное оформление рулевого колеса (с двойными горизонтальными спицами). Руль теперь оснащен емкостным сенсором, который отслеживает наличие рук на ободе, чтобы водитель не мог делегировать управление автомобилем на откуп круиз-контролю. Также был увеличен размер дисплеев в топ-версии мультимедийной системы MBUX (последнего поколения): теперь оба имеют 12.3-дюймовую диагональ (в базовой комплектации – по 10.25 дюйма).
Особенности версии кабриолет остались неизменными: крышу можно сложить за 20 с на скорости до 50 км/ч, есть возможность заказать опцию AirScarf: зоны шеи и плеч будут обдуваться теплым воздухом.
Главными новшествами с точки зрения силовых установок являются появление в гамме бензинового шестицилиндрового мотора M256 (который перед использованием в обновленном E-Class устанавливался на CLS, S-Class and GLE), а также дизельного четырехцилиндрового мотора OM654M. M256 получит самая мощная версия (не учитывая AMG-модификаций) E 450 4Matic, его отдача составляет 376 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен 48-вольтовым «довеском» EQ Boost: стартер-генератор (вмонтированный в 9-ступенчатый «автомат» 9G-TRONIC) во время разгона прибавляет 22 силы и 250 Нм крутящего момента, а также позволяет двигаться накатом с выключенным мотором. Силовая установка обеспечивает E-Class Coupe разгон до первых 100 км/ч за 5 с.
Дизельный мотор OM654M, устанавливаемый на купе и кабриолете (версия Е 300d), выдает наиболее высокую степень форсировки – 265 л. с. (а также дополнительные 20 л. с. и 180 Нм крутящего благодаря EQ Boost). Добиться прироста мощности (раньше мотор выдавал 245 сил) удалось за счет нового коленчатого вала, который позволил увеличить ход поршня до 94 мм и общий рабочий объем до 1993 см? (раньше – 92.3 мм и 1950 см?), увеличенной до 2700 бар степени сжатия (раньше – 2500 бар), двум турбинам с изменяемой геометрией и водяным охлаждением и другим улучшениям.
И для купе, и для кабриолета в список стандартного оснащения будет входить система автоматического торможения, способная на городских скоростях распознать как неподвижный автомобиль, так и пешехода. Частью опционального пакета Driving Assistance станет система распознавания встречного автомобиля при пересечении соседней полосы. Кроме того, теперь для автомобилей доступен пакет URBAN GUARD, оснащение которого «умеет» реагировать на подозрительные движения возле автомобиля (когда водителя нет рядом), проникновение или буксировку, сообщая об этом собственнику через фирменное приложение.
Наиболее агрессивная версия купе и кабриолета E 53 AMG c технической точки зрения не изменилась: под капотом установлен тот же рядный 3.0-литровый мотор с двойным наддувом (турбина и электрический компрессор), выдающий 435 сил и 520 Нм крутящего. Эта силовая установка, укомплектованная системой EQ Boost (дополнительные 22 силы и 250 Нм), способна разогнать купе до первой «сотни» за 4.4 с, кабриолет за 4.6 с. В этом ей, как и раньше, помогают 9-ступенчатый «автомат» 9G-AMG SPEEDSHIFT TCT и система полного привода AMG Performance 4MATIC+.
Тем не менее внешние отличия от дорестайлинговой модели – довольно существенные. Была изменена головная оптика, фальшрадиаторная решетка получила оформление с вертикальными прутьями, а передний бампер щеголяет более открытой зоной забора воздуха. Задний бампер, как и раньше, украшен четырьмя патрубками выхлопной системы.
Главным изменение интерьера стал новый руль, в который интегрированы два переключателя ездовых настроек и выбора индивидуальных функций.
Опциональный пакет AMG DYNAMIC PLUS, доступный раньше исключительно для автомобилей с восьмицилиндровыми моторами, можно заказать теперь и для E 53. Главной его особенностью является наличие драйверского пресета RACE, в котором можно активировать режим дрифта (Drift Mode).
Рекомендуем посмотреть подробный обзор Mercedes-Benz E-Class 2020 от команды InfoCar: