Сегодня наконец состоялась долгожданная премьера третьего поколения Mitsubishi Outlander в Украине. Для первого знакомства команда InfoCar.ua отправилась в Черновцы, откуда исходят корни компании-импортера Mitsubishi - "Торгового Дома Нико". Именно поэтому ожидаемую новинку представили в столь отдаленном от центра Украины месте. Здесь, на территории главной достопримечательности города - Черновицкого Университета, мы и познакомились с Outlander'ом.
Отметим, что большинство точек над "i" уже были расставлены пару дней назад, когда мы опубликовали комплектации и цены новинки. Теперь нам оставалось лишь "пощупать" автомобиль, чтобы понять стоит ли он запрашиваемых денег, серьезно ли отличается от предыдущего поколения и способен ли поднять и без того популярный у нас бренд на новый уровень.
В обсуждении дизайна модели на нашем сайте мнения читателей кардинально расходятся, поэтому мы воздержимся от оценки ее внешности, сообщив лишь о том, что автомобиль не слишком фотогеничен. То есть в живую, как нам показалось, он выглядит изящней, чем на фото.
Итак, что же обещает нам новая модель? Четко определить ее статус сложно - рейстайлинг это или совсем новый автомобиль? С одной стороны формы и габариты машины практически не изменились, да и двигатели остались прежнего объема. Но производитель все же настаивает на том, что авто перенесло не просто фейслифтинг. Значительным усовершенствованиям поддались большинство узлов и агрегатов. Несмотря на то, что значение мощности обоих двигателей (2.0 и 2.4) упало на несколько лошадок (видимо в дань экологии) разгон до сотни сократился, как нам сообщили, в основном благодаря "похудению" автомобиля на 100 килограмм и более оптимальным настройкам вариатора. При этом на пару литров обещают и сокращение расхода бензина, что сегодня особенно актуально. Здесь уже немаловажную роль сыграло и снижение лобового сопротивления кузова воздушным потокам. Кардинально улучшились и наборы базового и опционального оборудования - в простой комплектации уже доступны климат-контроль, ESP, CD-MP3 магнитола, USB, цветной борт-компьютер, напоминающий модель ASX, и т.д. В более дорогих версиях теперь больше подушек безопасности, новые ксеноновые фары усиленной яркости, электропривод багажника, сенсорный дисплей.
Салон Outlander'a стал однозначно комфортней и просторней. Номинально места для колен задних седоков стало на 15 мм больше, фактически - сидеть стало намного удобней за счет эргономики кресел и дополнительного пространства. При посадке за руль сразу бросаются в глаза такие моменты: рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях и удобно сесть высоким водителям стало проще, материал на торпедо снова стал мягким, ну прям как у 9-го Лансера. Глянцевый пластик удачно добавляет солидности, подлокотник стал больше и выше, теперь он именно там, где нужно. В итоге то, что автомобиль внутри стал на голову серьезней, мы лично готовы подтвердить.
Изменению подверглась и система полного привода. Вместо режима 2WD теперь появляется вариант "4WD-eco", который будет автоматически перераспределять усилие между осями вплоть до полного отключения задних колес в целях сокращения расхода топлива. То есть, теперь ради экономии не придется жертвовать безопасностью - в случае экстренной необходимости система сама подключит задний мост.
Важно отметить и интересное нововведение - появление в Украине комплектации автомобиля с автоматом, но без полного привода. В итоге получается, что автомобиль с АКПП стал на 1000 у.е., доступнее чем раньше.
Кратко передадим и ответы импортера на главные волнующие вопросы:
- будет ли поставляться в Украину 2.2-литровый дизель, разработанный для Европы, как обычно, не известно
- с механикой автомобиль мы скорее всего не увидим, так как спрос на него в предыдущей версии был не более 5%
- 3-х литровый двигатель скорее всего появится у нас в следующем году
- проблем с поставками в ближайшее время не намечается, автомобиль уже можно заказывать у дилеров
- автомобили предыдущего поколения, которые остались на складах, будут распроданы в ближайшее время по акционным ценам и, видимо, пока будут составлять некоторую конкуренцию новинке
- попадет ли когда-то в Украину гибридная версия, о разработке которой мы недавно сообщили, не известно. И, видимо, именно для гибридной установки оставлен такой немалый запас пространства под капотом.
Итак, первое знакомство состоялось. Пока мы оценили автомобиль лишь в статике, и в этом плане он нам действительно понравился. А как машина едет, мы узнаем уже завтра отправившись на ней в Киев. В ближайшее время читайте подробный тест-драйв нового Mitsubishi Outlander на InfoCar.ua. А пока предлагаем посмотреть короткий ролик-нарезку с презентации кроссовера: