Японская Suzuki, судя по всему, активно (но при этом достаточно тихо и без излишней помпы) работает над новой версией популярного мощного мотоцикла Suzuki Hayabusa.
В линейке бренда на 2018 год, за исключением модели SV650X, по сути нет никаких новинок - лишь перелицовка цветовых решений для старых мотоциклов. Тем не менее, инженеры в Японии вовсю трудятся над тем, чтобы в идеале уже в линейке следующего года появились радикальные новости, способные привлечь новую публику к мотоциклам марки.
Новые патентные заявки показывают, что идет работа, в частности, над новой "Хаябусой". И у этого супермотоцикла, судя по всему, появится полуавтоматическая коробка передач.
Мотоцикл давно не обновлялся и потому сильно отстал от конкурентов, до такой степени, что даже были прекращены продажи в Европе. Новый вариант КПП может стать тем моментом, который поможет привлечь дополнительное внимание к модели.
Как следует из ставших доступными патентных рисунков, полуавтоматическая система переключения передач будет реализована в виде дополнительного механизма, установленного с внешней стороны. Механизм будет использовать внешний датчик, работающий в тандеме с сервоприводом, включающим сцепление. В отличие от коробки типа DCT на "Хондах", эта система будет именно чисто внешней и не потребует внесения никаких изменений в внутреннюю структуру двигателя. Это, в свою очередь, означает, что она может появиться и как опция на других новых моделях. А также, возможно, использована и для более старых аппаратов.
Также на основании представленных рисунков ряд экспертов делают смелый вывод, что коробка сможет работать не только в полу-, но и в полностью автоматическом режиме.
Новая КПП - не единственное обновление, которого, судя по всему, можно будет ожидать от обновленной Hayabusa. Вероятно, изменится и двигатель. Предполагается, что его объем вырастет до 1 400 сс, и он, возможно, будет турбированным. Можно ожидать и мощности более 200 л.с. уже в стоковом варианте - Suzuki будет пытаться оторваться от соперников.
Также Hayabusa должна получить более современную электронную начинку, в том числе систему регулирования заслонки ride-by-wire, несколько режимов езды, трэкшн-контроль, анти-wheelie и работающую в поворотах ABS (так называемую cornering ABS). Конечно, стоит ожидать появления и круиз-контроля, новой приборки и системы коннектирования со смартфонами.
Ждут изменений и в дизайне - чтобы он уже не был такой откровенной отсылкой к 1990-м, как сейчас. Что касается временных рамок, то, по мнению экспертов, новый Suzuki Hayabusa, скорее всего, будет представлен на Токийском салоне 2019 года, а с 2020 поступит в продажу. И уже будет соответствовать экостандарту "Евро-5".