Новый летний график Укрзализныци: как поедем (Расписание)

«Сегодня» выяснила подробности того, каким именно образом с 27 мая поменяется в Украине график движения поездов.

Как мы уже сообщали, этой весной расписание на «железке» серьезно изменится — прежде всего потому, что с 27 мая встанут на рельсы шесть скоростных суперпоездов «Хюндай», способных мчаться со скоростью 160 км/ч. Они соединят столицу с городами, принимающими Евро — Львовом, Донецком и Харьковом, а часть ночных поездов отменят. Кроме того, поезда традиционно перейдут на летний график. Какие новшества ждем в расписании поездов в города Евро — см. инфографику.

Как разъяснил начальник главного пассажирского управления «Укрзализныци» Александр Иванько, появление «Хюндаев» потребует перестройки всей системы движения. Появится сеть пунктов пересадок — так называемых хаб-центров, как в Европе, (по аналогии с авиацией, где есть несколько десятков огромных аэропортов мирового масштаба и вокруг каждого — сеть небольших аэропортов, обеспечивающих удобные стыковки региональных и дальнемагистральных перелетов). Основными хаб-центрами станут центральные вокзалы всех крупных городов: Киева, Львова, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Луганска, Симферополя, Одессы, Ивано-Франковска, Хмельницкого, а также станции «Тараса Шевченко», Ясиноватая и др.

«В крупных городах и на узловых станциях, где сходятся несколько направлений, пассажиры смогут пересесть с региональных, пригородных поездов и автобусов на межрегиональные экспрессы, ночные, скорые и пассажирские поезда, — говорит Иванько. — Например, сейчас пассажир едет без пересадки из Львова в Донецк 23,5 часа, а «Хюндаем» с пересадкой в Киеве — за 12 часов».

НАРОД ДУМАЕТ. Мнения пассажиров, с которыми мы пообщались на киевском ж/д вокзале по поводу нового графика, разделились. «Я с удовольствием буду ездить на экспрессе, пусть даже с пересадками. Старые холодные поезда давно пора поменять», — говорит пассажир поезда «Львов — Луганск». Старшее поколение пассажиров боится высоких цен на «Хюндаи» (билеты обещают по 200—250 грн во втором классе и около 500 — в первом). Но, с другой стороны, билет 2-го класса не намного дороже, чем купейный в фирменном поезде, а условия для льготников на «Хюндае» обещают оставить прежними.

ПРОВОДНИКИ. Вагоновожатые о новом графике слышали, но пока не знают, кого из них и как это коснется. «Пока нам не говорили, как мы будем работать. Сокращениями не угрожают, но, наверное, будут увольнять за малейшие погрешности», — сказал нам проводник Геннадий Газиев. А начальник одного из поездов Татьяна говорит, что, с одной стороны, изменения в расписании — положительны: «Днем машинистам легче работать — они бодрее, внимательнее. Но, с другой, ночью пассажиры спят, соответственно, с ними у проводников возникает меньше проблем и казусов».

Источник: Сегодня.ua
10.05.2012
#громадський транспорт