Седан Lotus Eterne 2010 года был оснащён пятилитровой «восьмёркой» мощностью 620 л.с. и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Первоначальный замысел предусматривал обычный и гибридный варианты, а также исполнения с задним и полным приводом на выбор. Но машина осталась концептом.
В беседе с корреспондентами издания Autocar главный исполнительный директор компании Lotus Жан-Марк Гале подтвердил всплывшие недавно слухи: британская фирма, находящаяся под контролем малайзийской компании DRB-Hicom, выздоровела настолько, чтобы вернуться к давно замороженной идее о расширении модельного ряда. В следующие десять лет Lotus вполне может выйти за рамки привычного для себя рыночного сектора и предложить своим поклонникам седан и даже кроссовер.
Жан-Марк Гале (слева) занял пост генерального директора Лотуса в мае 2014 года. После того как прекрасно отработавший два года шефом марки Аслам Фарикулла (справа) вытащил Lotus буквально из коматозного состояния и довёл до неплохих (по меркам марки) продаж, фирмы Proton и DRB-Hicom бросили в бой настоящего тяжеловеса, способного закрепиться на возвращённых позициях и пойти дальше. Перед присоединением к команде Лотуса Гале возглавлял Европейскую ассоциацию поставщиков автомобильных деталей. Но гораздо больше он известен как генеральный директор PSA (2009–2012 годы), выведший на рынок новый успешный суббренд DS. А до этого Гале занимал различные высокие посты в компаниях BMW, Volkswagen, GM и Daimler (директор по маркетингу, директор по продажам и так далее). Фарикулла остался правой рукой Жана-Марка, заняв кресло операционного директора Лотуса.
Напомним, года четыре назад компания Lotus мечтала существенно расширить модельный ряд. Среди претендентов на серию назывались седан и переднемоторное купе, а также маленький городской хэтчбек. Но потом последовали провал по всем показателям и, в 2012-м, смена хозяина. Боссы DRB-Hicom заморозили все планы развития — марке нужно было просто выжить. Поэтому все силы были брошены на рост продаж существующих моделей: Elise, Exige и Evora. Асламу Фарикулле это удалось. В 2013 году компания Lotus выпустила 1368 автомобилей — на 31% больше, чем в 2012-м. Но это не всё. В середине лета компания заявила, что по продажам добилась лучшего июня за последние четыре года и лучшего первого квартала за три года.
За период с 1 апреля по 30 июня (первый финансовый квартал) компания увеличила общий объём продаж на 31%: до 505 единиц по сравнению с 386 штуками за аналогичный период прошлого года. Причём в гору пошли не только традиционно растущий китайский рынок, но и японский. А ещё число покупателей было увеличено во Франции, Германии и Швейцарии. Июль ещё сильнее порадовал британцев: он стал самым лучшим месяцем (с результатом 226 машин) аж с марта 2011 года. Это означало, в частности, рост на 65% по сравнению с июлем 2013 года в целом, в Великобритании — на 110, в Германии — на 83%. Кроме того, отделение Lotus Motorsport нарастило свои мировые продажи на 100%. Похоже, компании действительно удастся достичь поставленной цели на нынешний год: 2000 проданных спорткаров. При этом Жан-Марк полагает вполне реальным в ближайшее время и выход на уровень трёх тысяч штук.
Развитием новых моделей Лотуса со 2 сентября 2014 года руководит Мигель Фрагозо, новый технический директор Group Lotus. Ранее он занимал должность главы британского центра Millbrook Proving Ground. За время правления Мигеля скромный автомобильный полигон стал одним из крупнейших в Европе независимых инжиниринговых центров в области транспортного машиностроения, с которым тесно сотрудничают многие автопроизводители.
Гале не намерен немедленно и до основания перекраивать стратегию, заложенную Фарикуллой. В ближайшее время нужно будет окопаться на достигнутом рубеже. Всего несколько дней назад люксембуржец заявил, что рассматривает возможность сокращения до 325 рабочих мест из нынешних 1215 по всему миру (из них 1032 человека работают на родине компании — в графстве Норфолк). При этом число модификаций существующих трёх моделей будет расти, продолжится расширение дилерской сети. «Вы увидите много новых вариантов знакомых моделей в течение следующих девяти месяцев и ещё больше в ближайшие два года, — заявил новый босс Лотуса. — Они станут быстрее, качественнее, удобнее. Мы продолжим сотрудничество с Тойотой, поставщиком двигателей, так что наши машины будут надёжны и просты в эксплуатации».
Одним из ранних подходов Лотуса к теме паркетников был концепт Emas Country, построенный при участии Лотуса в ателье ItalDesign в 2010 году. Электромобиль при этом нёс на носу значок Proton.
Будущий кроссовер Лотуса в представлении художников издания Autocar.
Итак, следующие пару лет радикальных перемен ждать не стоит, но зато дальше мы можем увидеть совсем другие Лотусы. Например, уже упомянутые седан и паркетник. Гале полагает, что фирме нужно распространить свою идеологию (лёгкость, динамичность) на машины за пределами спорткаров. Таким образом, году примерно к 2020-му марка Lotus должна провернуть трюк, успешно проделанный некогда компанией Порше, существенно нарастившей продажи и прибыли после появления в модельном ряду кроссовера и большого хэтчбека.