По словам собеседника издания, будущий «Приус» будет построен на новой платформе, которая позволит снизить массу модели на 70 килограммов — до 1375 килограммов. Кроме того, высоту капота разработчики намерены уменьшить на 90 миллиметров, чуть назад отодвинуть передние стойки, а линию крыши продвинуть вперед на 500 миллиметров. Объем багажника нового гибрида увеличится с 445 до 500 литров.
Доработкам подвергнется и силовая установка, которая станет мощнее. По словам инженера «Тойоты», бензиновый мотор 1.8 будет модернизирован (как именно — не уточняется), а инвертер и электродвигатель уменьшены в размерах. Аккумуляторы останутся прежними — никель-металлгидридными. В компании считают, что такие батареи дешевле литиевых аналогов, а также обеспечивают большую емкость при интенсивном использовании и частых циклах зарядка-разрядка.
Ожидается, что средний расход топлива нового «Приуса» снизится до 3,1 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 достигнет 70 граммов на километр.
Также через три года на рынок выйдет «подзаряжаемый» вариант Prius следующего поколения. Он тоже получит систему полного привода и сохранит в составе силовой установке литий-ионные батареи. Аналогичная версия у нынешнего «Приуса» оснащена аккумуляторами емкостью 4,4 киловатт-часа вместо никель-металлгидридных батарей емкостью 1,3 киловатт-часа, которыми комплектуются обычные «Приусы». В остальном компоненты гибридной силовой установки двух моделей схожи.