Практически все спортивные компакты попадают под повышенные штрафные санкции по уровню вредных выбросов.
Во Франции на прошлой неделе правительство обнародовало новые шкалы экологических льгот и налогов на 2020 год, которые могут оказать радикальное влияние на местный авторынок, а в дальнейшем и на автопром в целом. Проще говоря, пересмотренные нормы могут уничтожить сегмент хот-хэтчей в Европе.
Новые экологические требования включают сразу два ужесточения: одно вступит в силу 1 января 2020 года, а второе 1 июня 2020-го вкупе с запоздавшим введением оценки уровня вредных выхлопов автомобилей по более жесткому циклу WLTP.
Как это отразится на простых покупателях? Чтобы приобрести маленькую спортивную машину придется заплатить 12 500 евро налога. Это максимальный взнос, который полагается внести начиная с уровня вредных выбросов СО2 в количестве 173 грамма на километр. Такие показатели как раз и свойственны горячим хетчбэкам, а взнос составляет около трети от их полной стоимости. В число "оштрафованных" автомобилей, по предварительным оценкам, войдут:
- Hyundai i30 N
- Ford Focus ST
- Renault Megane R.S.Trophy
- Honda Civic Type
Экологический закон, принятый во Франции, может быть адаптирован и другими странами Евросоюза, и тогда покупатели, искавшие веселый спортивный автомобиль за приемлемые деньги, могут начать отказываться от таких моделей.
Пусть привезут их к нам?