Двигатель EM100 имеет необычную конфигурацию — он двухтактный, двухцилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров, в каждом из которых работают по два поршня, движущихся в противоположных направлениях. Такая конструкция сделала новый двигатель отлично сбалансированным и избавила от лишнего шума и вибраций. EM100 имеет высокую энерговооружённость — порядка 2,4 л. с. на 1 килограмм собственного веса. В качестве топлива в нём может использоваться как бензин, так и дизельное топливо. При этом, по словам разработчиков, выхлопные газы, несмотря на особенности конструкции, будут соответствовать действующим экологическим нормам.
Фирма Ecomotors заключила соглашение с китайским производителем автомобилей FAW Group о начале производства двигателя EM100 со второй половины 2015 года на заводе в китайской провинции Шанкси. Планируемый объём производства — около 100000 двигателей в год. Как сообщает другой источник информации, пока не подтверждённой официально, производство стартует уже в этом году, а объём выпускаемых двигателей составит 150000 единиц в год.
Будет ли эта силовая установка применяться на мотоциклах? Исходя их габаритных и весовых характеристик этого мотора — вполне вероятно.
Характеристики двигателя EM100:
Вес, кг 134
Диаметр цилиндров, мм 100
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 579x1049x469
Максимальная мощность, л. с. 325, при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 900 при 2100 об/мин