В истории Ducati начинается новая глава. Итальянский производитель представил двигатель Ducati Desmosedici Stradale V4, который собираются устанавливать на новое поколение супербайка Ducati Panigale V4 (официальная премьера мотоцикла состоится 5-го ноября).
Двигатель Desmosedici Stradale, как и все моторы Ducati, основан на технологии Desmodromic, которая позволяет выжимать из моторов высокие характеристики. Все компоненты нового агрегата спроектированы заново с целью достижения максимальной компактности, легкости, изящества.
Большинство деталей мотора сделаны из магниевого сплава, который гарантирует прочность и лёгкость. Картер же изготовлен из алюминиевого сплава, в то время как цилиндры имеют никасиловое покрытие, которое снижает трение и износ. Четыре распредвала перемещают 16 стальных клапанов. Впускные клапана имеют 34 мм в диаметре, а выпускные — 27.5 мм, то есть они довольно большие, учитывая диаметр цилиндра (всего 81 мм).
Распредвалы приводятся «тихими» цепными передачами. На передней части цепь приводит впускной распредвал, который в свою очередь передает движение к выпускном распредвалу за счет нескольких передач. На задней стороне цепная передача приводит выпускной распредвал, который уже передаёт движение на впускной распредвал. В системе минимизированы расхождения в таймингах, чтобы увеличить рабочие характеристики и надежность.
Другие особенности:
- овальные корпуса дроссельных заслонок (по две форсунки: первая над дроссельной заслонкой, вторая под дроссельной заслонкой)
- алюминиевые штампованные поршни
- степень сжатия 14:1
- мощность 210 л.с. при 13 000 об/мин
- крутящий момент 120 Нм между 8 750-12 250 об/мин
- балансировочный вал (технология из MotoGP; вращается в противоположном направлении колес, чтобы компенсировать гироскопический эффект и сделать байк более управляемым; помогает прижимать переднее колесо во время ускорения)
- коробка скоростей Ducati Quick Shift EVO + проскальзывающее сцепление
- выхлоп евро4