«В настоящее время мы пытаемся выяснить, что именно вызвало расхождение между прогнозируемыми цифрами и реальными данными, полученными на трассе, – рассказал вице-президент INDYCAR по технологиям Уилл Филлипс. – На коротких овалах и стационарных трассах проблем не возникало: нашу озабоченность вызывают высокоскоростные спидвеи. После тестов в «Мид-Огайо» мы были уверены, что новая машина станет быстрее предыдущей».
«Единственное, что мне нравится во всей этой ситуации – это то, что никто не тыкает пальцем в поисках виноватого, – продолжил Филлипс. – Поставщики двигателей предлагают помощь, производитель коробки передач Xtrac уже начал модернизировать свой агрегат для уменьшения веса трансмиссии, а Dallara запустила производство дополнительных запчастей для будущих тестов. К тому же, они предложили гонщикам INDYCAR бесплатно воспользоваться собственным симулятором на базе в Италии – теперь пилоты смогут самостоятельно опробовать различные варианты развесовки автомобиля».
«Судя по всему, основная проблема кроется в распределении массы, – добавил Уилл Филлипс. – Машина слишком хорошо заходит в поворот, а на выходе страдает от недостаточной поворачиваемости. Это заметил не только Дарио Франкитти – Дэн Уэлдон дал такую же оценку после своего первого заезда. Сейчас нам нужно усилить чувствительность передней части автомобиля».
Двухдневная испытательная сессия болида Dallara DW12 закончилась в Индианаполисе на прошлой неделе. Ранее планировалось, что эти заезды станут последними перед отправкой машин командам INDYCAR, однако проблемы с управляемостью и скоростными характеристиками вынудили руководство чемпионата назначить новые тесты на овалах в Фонтане и Хоумстеде. Точные даты предстоящих испытаний пока не определены.
В следующем сезоне все гонщики INDYCAR принудительно пересядут на новые болиды Dallara DW12. В течение 2012 года команды будут использовать одинаковые автомобили, а спустя сезон участники чемпионата получат право самостоятельно проектировать аэродинамические обвесы для имеющихся шасси.