DBX дебютировал с 550-сильной «битурбовосьмёркой» и девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Производитель люксовых автомобилей ещё в 2015 году представил предвестника своего первого SUV – концепт внедорожного купе DBX. Осенью 2018-го Aston Martin опубликовал фотографии и видеоролики с тестов прототипа в серийном кузове, тогда же стало известно, что модель сохранит имя концепта. В начале текущего месяца появились снимки салона, а официальная премьера первого кроссовера марки прошла сегодня, 20 ноября, в Пекине (Китай). Вероятно, этот рынок – один из важнейших для модели.
У Aston Martin DBX капот с прорезями, покатая крыша, передний бампер со встроенными воздухозаборниками, фирменная решётка радиатора, безрамочные двери с выдвижными ручками. Кросс получил фонари, выполненные в виде единой линии, которая проходит по всей ширине кормы (аналогично модели Vantage), а также два спойлера: верхний нужен для дополнительного прижимного усилия, а тот, что ниже (так называемый «утиный хвост») призван уменьшить завихрения воздуха позади машины.
В салоне люксового кроссовера могут разместиться пять человек. Кресла оббиты кожей и алькантарой (передние достались от DB11), также в отделке используются шпон орехового дерева и композиционный льняной материал. В центре передней панели располагаются кнопки для управления автоматической коробкой передач (традиционного рычага КПП нет, как и у других актуальных моделей бренда). У DBX панорамная крыша без сдвижной секции. В оснащение начальной комплектации входит трёхзонный климат-контроль, цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма, мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном и акустикой с 14 динамиками, а также подогрев всех сидений.
Длина DBX равна 5039 мм, а расстояние между осями – 3060 мм. Для сравнения, аналогичные показатели у конкурента модели, Bentley Bentayga, равны 5141 и 2992 мм, а у Lamborghini Urus – 5112 и 3003 мм. Кроссовер базируется на платформе собственной разработки Aston Martin. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, а сзади «многорычажка». Систему полного привода составляют электронноуправляемая раздаточная коробка и задний дифференциал.
Для новинки Aston Martin пока заявлен лишь один двигатель – четырёхлитровый бензиновый битурбированный V8 серии М177 от Mercedes-AMG. Его отдача составляет 550 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм. Этим же мотором оснащаются не только «заряженные» Мерседесы, но и спорткары Aston Martin – DB11 и Vantage (мощность – 510 л.с., а крутящий момент 675 и 685 Нм соответственно). Он идёт в паре с девятиступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором от Daimler. На разгон с места до «сотни» у DBX уходит 4,5 секунды, а максимальная скорость кросса равна 291 км/ч. Кстати, динамические характеристики Bentley Bentayga с подобным мотором почти такие же (первая «сотня» за 4,5 секунды, «максималка» – 290 км/ч), но они оба проигрывают Lamborghini Urus – от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды и разогнаться способен до 305 км/ч.
Производство паркетника налажено на заводе Aston Martin в Сент-Атане, на бывшей базе министерства обороны Великобритании. Цена автомобиля на домашнем рынке начинается с 158 тыс. фунтов стерлингов, в Германии – 193,5 тыс. евро, в США минимальный ценник составит 189 тыс. долларов. Поставки DBX начнутся во втором квартале 2020 года. Первые 500 экземпляров будут в лимитированном исполнении 1913 Package, их можно узнать по эмблемам на крыльях и специальным накладкам на порогах.
Первый кроссовер Aston Martin: красавец или чудовище?
Рекомендуем посмотреть полноценный тест-драйв Aston Martin DBX 2021 от команды InfoCar: