Новые покрышки также будут более долговечными. «Мы поставили себе цель сделать резину устойчивой к нагреву и снизить ее износ, – заявил Хэмбри. – В первую очередь это касается мягких и сверхмягких смесей, чьи показатели не были особенно хороши в минувшем сезоне. В 2014 году болиды Формулы-1 ждет увеличение крутящего момента: это приведет к повышенной нагрузке на заднюю ось и увеличит количество резины, отслаивающейся от колеса по ходу использования. Мы могли бы повысить химическую сопротивляемость шин истиранию, но такой подход приведет к снижению сцепных свойств с асфальтом. Именно поэтому так важно найти правильный баланс».
Первые тесты гоночных автомобилей 2014 года запланированы на конец января: испытательные заезды пройдут в испанском Хересе. Асфальт этого автодрома считается чересчур абразивным – специфические характеристики дорожного полотна вкупе с прогнозируемой низкой температурой не позволят специалистам Pirelli объективно оценить качество новых покрышек. В итальянской компании уверены, что реалистичные данные о поведении шин они смогут получить только после тестов в Бахрейне – эта сессия намечена на февраль. «Сейчас мы думаем, что у нас получаются достаточно консервативные смеси, – заметил Пол Хэмбри. – Но кто знает: может, когда мы приедем в Бахрейн, выяснится, что мы, напротив, подготовили слишком агрессивные покрышки».
Дополнительную озабоченность шинников вызывает нехватка времени на испытания дождевых комплектов. «В преддверии нового сезона мы немного изменим резину для мокрого асфальта, но для полноценного совершенствования таких покрышек нам необходимы тесты», – цитирует Хэмбри Autosport.
Просьбу компании Pirelli о дождевых испытаниях поддержал ведущий гоночный инженер команды Williams Хеви Пухолар. «Если бы в Формуле-1 соперничали несколько производителей шин, то мы бы непременно увидели такие тесты. Если ваши конкуренты улучшают покрышки, то вам приходится им соответствовать, – рассказал испанец. – Но в нынешней ситуации мы можем просто подождать 10 минут, [и дождь стихнет]».