На родине марки уже открыли прием предварительных заявок на Оптиму нового поколения. В Корее модель носит индекс K5, там машина доступна с четырьмя установками на выбор.
Неделю назад KIA опубликовала пару видеотизеров K5/Optima последней генерации, которые сопровождала дата – 12 декабря. Мы предположили, что в этот день пройдет презентация модели. Но первый показ провели в Корее сегодня. Более того, уже объявлены местные цены, новинка доступна к заказу. Ну а в следующем месяце, судя по всему, стартуют «живые» продажи Оптимы.
Модель кардинально преобразилась внешне, в KIA ее называют «седаном в стиле фастбек», что вполне оправданно, ведь у Optima теперь сильно «заваленная» крыша и «короткий» багажник. «Четырехдверка» также получила агрессивный передний бампер и более рельефный капот, светодиодные фары с «росчерками» дневных ходовых огней как бы интегрированы в радиаторную решетку, а задние фонари сделали в виде единой линии с «пунктиром».
Представлял новинку глава центра дизайна KIA Карим Хабиб, который ранее трудился в Infiniti. Руку к модели он приложить не успел, ведь к корейцам Хабиб перешел лишь в сентябре.
В KIA заявили, что седан переехал на новую платформу. Длина выросла на 50 мм до 4905 мм, размер колесной базы увеличен на 45 мм до 2850 мм. Ширина не изменилась (1860 мм), высота же урезана на 20 мм и теперь составляет 1445 мм. Для модели предусмотрены 16-, 17-, 18- или 19-дюймовые диски. Объем багажника еще не приводится (у предыдущей Оптимы он равен 510 литрам).
В салоне – новые передняя панель, центральный тоннель и рулевое колесо, обещана улучшенная шумоизоляция (лобовое и передние стекла – двухслойные). При этом седан лишился традиционного рычага коробки: за переключение передач отвечает шайба, которая в действительности оказалась крупнее, чем на опубликованных ранее эскизах. У мультимедийной системы теперь большой тачскрин, он почти примыкает к «приборке». Дорогим версиям, конечно, положена цифровая панель приборов, она может менять яркость в зависимости от погоды.
«Мультимедиа» - с голосовым управлением, причем голосом можно настроить «климат», включить обогрев кресел или «баранки». Еще у Оптимы есть встроенный видеорегистратор, а отпереть машину и запустить мотор можно с помощью смартфона с Android и NFC. С телефона также получится припарковать седан в узкое место. Наконец, в арсенале «четырехдверки» значатся девять подушек безопасности, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль.
Как и предполагалось, двигатели корейскому седану K5 достались от родственной «восьмой» Hyundai Sonata, они из нового семейства Smartstream. На родине модель KIA предложат с бензиновыми «атмосферником» 2.0 (160 л.с.) с распределенными впрыском с двумя форсунками на цилиндр и «турбочетверкой» 1.6 T-GDI (180 л.с.). Первый мотор сочетается с шестиступенчатым «автоматом», второй – с 8АКП. Также K5/Optima можно будет купить с работающим на газе 146-сильным двигателем 2.0 LPI (комплектуется 6АКП) и в виде гибрида. Как и аналогичная версия Сонаты, гибридный седан KIA оснащен атмосферным мотором 2.0 и электродвигателем, встроенным в шестиступенчатый «автомат», а на крыше такой Оптимы установлена солнечная батарея. Совокупная отдача – 195 л.с.
«Четырехдверка» с базовым двигателем стоит от 23 510 000 вон ($20 000), турбоверсия обойдется минимум в 24 300 000 вон ($20 600), цена гибрида – от 27 490 000 вон ($23 400). А предназначенная в основном для корпоративных парков газовая версия стоит от 20 900 000 вон ($17 700).
Были бы шансы на успех в Украине у Оптимы с такой внешностью?